Найти тему
Joe Kilroy

Длиннейший корабль в мире

USS Pittsburgh (CA-72) у Атлантического побережья США, 1 ноября 1944 года
USS Pittsburgh (CA-72) у Атлантического побережья США, 1 ноября 1944 года

USS Pittsburgh (CA–72) - тяжелый крейсер флота США, пятый корабль типа "Балтимор". Был заложен 3 февраля 1943 на верфи Fore River Shipyard (Куинси, Массачусетс) под именем USS Albany, и уже через год, 22 февраля 1944-го, спущен на воду. Введен в состав флота 10 октября 1944 года.

В январе 1945-го "Питтсбург" начал свой переход через Панамский канал на Тихоокеанский ТВД. 13 февраля он благополучно достиг атолла Улити, где присоединился к Оперативному соединению 58 (TF 58). Крейсер в составе соединения участвовал в битве за Иводзиму, поддерживая высадку морской пехоты. 19 марта совместно с легким крейсером USS Santa-Fe принял участие в спасении авианосца USS Franklin, подвергшегося атаке японской авиации, взяв его на буксир и дважды отражая последующие воздушные налеты. В дальнейшем крейсер отметился в битве за Окинаву, прикрывая союзные авианосцы от японских самолетов.

4 июня "Питтсбург" попал в сильный шторм. Высота волн достигала 30 метров, скорость ветра - 130 километров в час. В результате 7-часового сражения со стихией была потеряна носовая часть, однако корабль не потерял ход и к 10 июня при скорости движения 6 узлов смог добраться до базы ВМФ на Гуаме.

Курс на Гуам
Курс на Гуам

24 июня крейсер с заглушкой на месте носа взял курс на на крупнейшую тихоокеанскую базу технического обслуживания Puget Sound Naval Shipyard (Бремертон, штат Вашингтон), где встал на ремонт.Y

Носовая часть на буксире
Носовая часть на буксире

30-метровая носовая часть впоследствии была выловлена и взята на буксир, после чего также доставлена на Гуам. Сам крейсер к этому моменту уже покинул остров. Моряки сразу же дали ей кличку "Мак-Киспорт" (пригород Питтсбурга), а самому крейсеру - "Длиннейший корабль в мире", так как между носовой частью и кормой были многие тысячи километров. Причиной аварии были названы некачественные сварные швы при постройке корабля.

Окончание войны "Питтсбург" встретил, всё еще находясь в ремонте. По этой причине его в 1946 году сначала отправили в резерв, а в 1947 и вовсе вывели из состава флота. Однако вскоре началась Корейская война, и крейсер вновь был введен в эксплуатацию в сентябре 1951 года. Окончательно же крейсер списали в августе 1956-го, а в 1974 он был продан на металлолом. Так закончилась история длиннейшего корабля в мире.