USS Pittsburgh (CA–72) - тяжелый крейсер флота США, пятый корабль типа "Балтимор". Был заложен 3 февраля 1943 на верфи Fore River Shipyard (Куинси, Массачусетс) под именем USS Albany, и уже через год, 22 февраля 1944-го, спущен на воду. Введен в состав флота 10 октября 1944 года.
В январе 1945-го "Питтсбург" начал свой переход через Панамский канал на Тихоокеанский ТВД. 13 февраля он благополучно достиг атолла Улити, где присоединился к Оперативному соединению 58 (TF 58). Крейсер в составе соединения участвовал в битве за Иводзиму, поддерживая высадку морской пехоты. 19 марта совместно с легким крейсером USS Santa-Fe принял участие в спасении авианосца USS Franklin, подвергшегося атаке японской авиации, взяв его на буксир и дважды отражая последующие воздушные налеты. В дальнейшем крейсер отметился в битве за Окинаву, прикрывая союзные авианосцы от японских самолетов.
4 июня "Питтсбург" попал в сильный шторм. Высота волн достигала 30 метров, скорость ветра - 130 километров в час. В результате 7-часового сражения со стихией была потеряна носовая часть, однако корабль не потерял ход и к 10 июня при скорости движения 6 узлов смог добраться до базы ВМФ на Гуаме.
24 июня крейсер с заглушкой на месте носа взял курс на на крупнейшую тихоокеанскую базу технического обслуживания Puget Sound Naval Shipyard (Бремертон, штат Вашингтон), где встал на ремонт.Y
30-метровая носовая часть впоследствии была выловлена и взята на буксир, после чего также доставлена на Гуам. Сам крейсер к этому моменту уже покинул остров. Моряки сразу же дали ей кличку "Мак-Киспорт" (пригород Питтсбурга), а самому крейсеру - "Длиннейший корабль в мире", так как между носовой частью и кормой были многие тысячи километров. Причиной аварии были названы некачественные сварные швы при постройке корабля.
Окончание войны "Питтсбург" встретил, всё еще находясь в ремонте. По этой причине его в 1946 году сначала отправили в резерв, а в 1947 и вовсе вывели из состава флота. Однако вскоре началась Корейская война, и крейсер вновь был введен в эксплуатацию в сентябре 1951 года. Окончательно же крейсер списали в августе 1956-го, а в 1974 он был продан на металлолом. Так закончилась история длиннейшего корабля в мире.