Учащимся в школе облегчат жизнь, отменив оценку по физической культуре. Министр просвещения РФ Ольга Васильева сделала такое предложение на общероссийском родительском собрании в пятницу, 30 августа.
Предложила заменить оценку на «зачет», «не зачет». И хотя это только планы уже есть над чем задуматься. Когда наши реформаторы за что-то берутся, что-то всегда идет не по плану, как в поговорке «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги».
Сначала я обрадовалась, так как отмена оценки на «зачет/не зачет» облегчает жизнь учителям физической культуры. Я не помню, чтобы мой отец, работающий в школе учителем физической культуры, писал столько бумаг, сколько я. Началось это все примерно с 2011 года. Мониторинги различных соревнований и личных достижений учащихся, динамика изменений спортивных результатов школы за учебный год, аналитические справки работы секций и участия в соревнованиях, графики изменения состава учащихся по группам здоровья, ежегодная корректировка образовательной программы, планирование внеурочной деятельности, фото и видеоотчёты, оформление конкурсных материалов и обязательные публикации авторских разработок. Постоянная кропотливая работа в школе и дома. Всё так надоело. Хочется подготовить команды к соревнованиям и просто посоревноваться между классами в школе. Если будет «зачёт»/«не зачет», значит, не придется каждый вечер дома выставлять оценки в электронный журнал в количестве 30 часов неделю. Появится время на семью, на себя.
Детям тоже счастье. Отличники и хорошисты получат свой «зачет» и сохранят себе нервы, так как многим из них не дана физкультура, в принципе. Занимаются для здоровья. И детям хорошо, и родителям здорово, и учителя рады. Спортсмены тоже рады. В секциях нормативы и в школах нормативы. Какое никакое, а некоторое вмешательство в тренировочный процесс существует. Получается, что проблемы нет. Или есть?
Остыв от радости, мне в голову поползли опасения. Может случиться так, что ребятишки наши пойдут с последнего урока домой, а на первом будут спать. Не все, но возможно. А тыж учитель, несешь за каждого ответственность в часы проведения своего урока.
ФЗ "Об Образовании" ч.7, ст. 28 предусматривает "ответственность преподавателя за жизнь и здоровье учащихся включая уголовную" за те 40 минут урока, которые ОТСУТСТВУЕТ учащийся.
А что ещё? Упадет уровень физической подготовленности учащихся в своей массе, то, чего наши реформаторы бояться больше всего. Испортить статистику! Ведь чтобы сдать те же нормативы учителя тренируют ребят, готовят их к успешному достижению результата. Другой вопрос, у кого-то получается лучше, а у кого-то кое-как. Технику игровых видов спорта прогулявший пару недель ученик не сможет сдать на «зачёт». Он даже будет не в курсе, что проходят на уроке, пока он отдыхал. И начнутся вопросы «а как»? и прочие неприятности.
Я пока не представляю, как это будет. В общем, не продумано пока. Понятно желание министра Васильевой облегчить жизни детям. Этот вывод напросился, когда она сказала, что по физической культуре могут быть разные способности. Но ведь по математике, извините, тоже могут быть разные способности, и по русскому языку, и по химии. В ЕГЭ по математике существует базовая и профильная математика. Почему? Всё потому же. Может, по математике тоже отменим оценки? Вообще не нужна такая "крутая" математика в 10-11 классах (видела в тетрадях у сына 10-классника). Научить считать в пределах 1000 и достаточно. Кому надо, с теми на внеурочке работать. Даже не знаю теперь, радоваться или огорчаться, «за» я или «против» отмены оценок. Но нас, учителей, физической культуры, никто не спросит.
Также планируется отмена оценок по музыке и ИЗО.
И, напоследок вопрос. А сколько зачетов должен получить ученик в течение четверти, чтобы получить итоговый зачёт за четверть? В первой четверти, например, 27 уроков физической культуры?
Приглашаю к общению в комментарии.
Спасибо, что читаете меня. Поддержите, пожалуйста, начинающего "писателя". подписавшись на мой канал
Более подробно в моей статье Что услышали родители на Общероссийском родительском собрании?