Найти тему
ИТСОВОН

Самый большой электромобиль в мире - карьерный самосвал! Сколько в нем энергии?!

Швейцарское подразделение производителя техники Kuhn захотел электрифицировать сегмент карьерных самосвалов. Они переоборудовали грузовик с дизельным двигателем для работы на электричестве и заставил этого  электробегемота работать в карьере, расположенном на окраине города Биль, Швейцария. Называется это чудо - eDumper, который стал самым большим электромобилем в мире.

  • EDumper до электрофикации назывался Komatsu HD 605-7, который работал от гигантского турбо дизельного двигателя с шестью целиндрами общим  рабочим объемом 23,1 литра. По данным Green Car Reports, габариты этого зверя: в длину 9,1 метров, в ширину 4,5 м и высоту столько же . Kuhn Schweitz сняли шестицилиндровый двигатель и заменил его электродвижком, потребляющим электроэнергию от литий-ионного аккумулятора мощность 60000 кВт. Что бы вы понимали самая большая аккумуляторная батарея, установленная на автомобиле Tesla Model X, имеет объем 100 кВт.Грузовик работает с технологией рекуперативного торможения, чтобы дать eDumper неограниченный диапазон в движении. Инженеры не стали ждать прорыв в области аккумуляторных технологий; они просто использовали базовую физику. 45-тонный eDumper поднимается в гору с уклоном в 13%, чтобы собрать 65 тонн извести и мергеля, которые необходимо доставить на соседний цементный завод. Это настолько большой объем, что когда он движется назад, под горку, его система торможения генерирует большую часть электроэнергии, а иногда и всю, которая необходима для подъеа в гору.
-2

Телеканал CNN недавно пригласил пилота Формулы E Лука де Грасси поучаствовать в управлении eDumperа. Он начал движение с зарядом 90%, поднялся на вершину с оставшимся зарядом 80%, а после спуска с холма электроэнергия восполнилась до 88%.

Каждая поездка немного отличается, поэтому производитель объяснил, что eDumper обычно добывает больше энергии, чем потребляет. А использование батарей в качестве источника энергии позволяет экономить около 50 000 тонн дизельного топлива в год.
-3

Подразделение Kuhn eMining принимает заказы на eDumper. Стандартная модель с дизельным двигателем оценивается в шестизначную цифру, но компания еще не установила конечную цену .