Доброго времени суток. Сегодня расскажу Вам на что обратить внимание при покупке станка. Вам будет проще если у вас есть навыки работы на покупаемом оборудовании, если навыков нет, обратите внимание на следующие факты:
Состояние станины- это один из важейших параметров состояния станка, и условий работы. По станине можно судить и об общем состоянии оборудования. Конечно идеальную станину у б/у станка найти проблематично, но они попадаются. Канавки износа допускаются в еденичных случаях, например канавка одна. Если же канавок много, точности от оборудования уже ждать не стоит, чем больше рытвин на станине тем больше будет неточность при обработке. Бывают случаи когда канавок нет вообще, это вариант тоже следует проверить при проточке тестовой детали(если это возможно), и проверить бочкообразность протачиваемой поверхности путем промера микрометром в нескольких местах. Наибольший износ зачастую наблюдается в расстоянии от патрона в 50-150 мм. Если при проточке, поверхность геометрически правильная, и шероховатость в норме(я бы уже оформлял покупку).
Состояние коробки скоростей и коробки подач- если у Вас есть возможность проверьте работу станка на всех скоростях. Неисправность в этом случае будет слышно, если имеются посторонние шумы, звон, гул, возможно потребуется регулировка или замена подшипников. Проверьте вращаются ли ходовой винт и вал. Включаются ли подачи и работает ли ускоренная подача (особенно на станках 1м63,1м95 и подобные на них стоят электро муфты) на 16к20 и 1к62 все гораздо проще, там чистая механика. Проверьте количество ремней на шкивах, подается ли смазка (в ревизионных глазках есть трубочки), глазок можно выкрутить и посмотреть, если нет возможности заглянуть под крышку коробки скоростей.
Состояние подшипников шпинделя- я проверяю их так, если на станке есть патрон зажмите в него пруток с вылетом длинной не менее 500 мм. Приставьте индикаторную стойку к патрону, и покачивая пруток, наблюдайте на индикаторе отклонения, они должны быть не более 3-5 соток. Если зазоры больше потребуется регулировка подшипников. При проточке не должно быть дроблений, особенно при торцовке.
Состояние фрикционов (тормозов станка)- проверьте как включаются прямые и обратные обороты, если обороты не включаются, или нет обратных оборотов, это признак их неисправности, потребуется регулировка. На станках с муфтами проверьте все режимы работы коробки, если есть неточности в переключениях потребуется вмешательство электрика и возможно замена электро муфт.
Вывод: Если станок уже демонтирован, и нет возможности его подключить здесь есть опасность купить кота в мешке, в этом случае проверьте хотя бы станину и переключение всех ручек управления. Станок уличного хранения покупать надо с особой осторожностью, либо по более низкой цене. Ржавчина очистится, и обязательная смена всех заправочных жидкостей, с промывкой.
Свой станок я купил у перекупщика с другой области, в нашей ни чего хорошего на тот момент не нашел.
Если у Вас есть что дополнить, и есть свои способы проверки б/у оборудования, пишите в комментариях. Я открыт для любой критики и предложений.
Спасибо за уделённое время моему блогу.