Хотя это был всего лишь листок бумаги, Скансторп протянул ему документ, как будто тот был сделан из стали.- По праву, подтвержденному законами великого штата Висконсин и Соединенных Штатов Америки!”
“С вашего позволения?- Не дожидаясь ответа, горец взял его из рук испуганного Скансторпа так ловко, словно срывал лепесток с маргаритки.
“Если ты повредишь его, - предупредил гиганта спекулянт, - я могу арестовать тебя! Впрочем, это не имело бы никакого значения. Есть прекрасные копии в файле с окружным клерком.”
Горный человек усмехнулся.- В последний раз меня пытался арестовать Махараджа Джайпура. Утверждал, что я украл одну из его причудливых эгреток прямо с его тюрбана. Он пытался скормить меня своим домашним тиграм.”
Почти не обращая внимания на окружающих взрослых, Илай Харгрейв широко раскрытыми глазами смотрел на посетителя.- Тигры! Что случилось?”
Его борода предшествовала улыбке, и Малоун посмотрел на мальчика сверху вниз.“Поэтому, мы закончили тем, что поделился едой вместо.”
“Ты и Махараджа?- Удивленно пробормотал Илай.
“Нет. Я и тигры. Поднеся документ к свету, Малоун внимательно изучил его. Оуэн Харгрейв молча наблюдал за происходящим, явно озадаченный, его жену внезапно охватила беспричинная надежда, а Скансторп тихо удивлялся тому, что появившееся среди них чересчур волосатое существо действительно умеет читать.
Когда великан наконец опустил документ и повернулся к фермеру, его тон был торжественным.“Я боюсь, что этот парень лишил вас законных прав, Мистер Харгрейв.”
- А, видишь?- Скансторп расслабился. В конце концов, вторжение странника было не более чем кратковременным и по-своему забавным вмешательством. “Я ничего не говорил тебе меньше, чем правда, Харгрейв.”
- Ну, может быть, не совсем все, как мне кажется. Малоун протянул ему документ.
Скансторп нахмурился. Это было выражение, которое он часто использовал и не должен был практиковаться.- Я не понимаю, что вы имеете в виду, сэр.”
Палец, который мог оторваться от одного из ближайших дубов, легонько постучал по купюре.“Как я читал здесь, здесь говорится, что вы не можете вступить во владение по крайней мере пять лет и совсем не после десяти, если собственность, о которой идет речь, была должным образом очищена и подготовлена для фермерства.”
Деревенщина, подумал Скансторп. Воистину, огромный, но тем не менее деревенщина.- Совершенно верно, сэр, совершенно верно. Я должен похвалить точность вашего быстрого прочтения. Подготовка для сельского хозяйства означает, безнал, по которой необходимо принять, означает вырубку затрудняющих лесоматериалами. Что само по себе, безусловно, имеет значительную ценность. В случае такого клиринга передача права собственности действительно запрещена в течение как минимум пяти лет и запрещена после полной оплаты условий назначенным ипотечным держателем после десяти лет. Изо всех сил стараясь не рассмеяться вслух, он повернулся налево и снова указал на густой, нетронутый лес.
“Если мистер Харгрейв сумеет, как уже отмечалось, завалить весь обсуждаемый лес, я, безусловно, буду вынужден отозвать свое нынешнее требование на собственность. Все, что он должен сделать в соответствии с условиями дела, это выполнить это к указанному в нем времени.- Он демонстративно покосился на документ. - Я полагаю, что это будет в десять часов первого октября.- Он невесело улыбнулся. - Эта дата, я полагаю, приходится на завтрашний вторник.”
Малоун кивнул на газету.“Тогда мы все согласны, сэр.”
Теперь скансторп был по очереди озадачен и раздражен.“И снова я не понимаю ваших рассуждений, сэр.”
Малоун указал на стену нетронутого леса.“Если завтра к десяти часам лес на этой земле Мистера Харгрейва будет срублен, вы покинете его и его семью и оставите их и эту землю в покое.”
Цветной джентльмен разразился безудержным хохотом, в то время как его гигантский младший товарищ выглядел ошеломленным и, не совсем понимая происходящее, начал использовать указательный палец, чтобы добыть часть своего мягкого, низкорослого носа в поисках неизвестной руды. Скансторп уставился на него, хмыкнул и ухмыльнулся.
- Воистину, Мистер Мелоун, сэр, вы человек, который следует букве закона, даже если это всего лишь развлечение.”