Найти тему

Зачем заказывать рекламу у видеоблогеров? Преимущества и советы по работе с YouTube блогерами

Оглавление

YouTube – популярный видеохостинг с аудиторией более 62 миллионов уникальных пользователей. Благодаря гигантскому охвату, разноплановому контенту и доступной подаче информации это эффективный инструмент для продвижения бизнеса.

Прерывающие видео рекламные блоки раздражают: пользователи пролистывают их. Альтернатива – реклама у блогеров.

Кому и когда выгодно сотрудничество с лидерами мнений, как грамотно запустить кампанию – в статье.

В каких случаях вашему бизнесу нужна реклама у блогеров на YouTube

Она станет эффективным инструментом продвижения, если:

  • Ваш продукт интересен аудитории 25-34 лет. Эта возрастная группа, по исследованиям видеохостинга, является его наиболее активными пользователями.
  • У вашего продукта есть сайт или страницы в соцсетях. Пользователь сможет сразу из видео перейти по ссылке, подписаться или сделать заказ.
  • Вы хотите охватить новую аудиторию, соответственно, ваш продукт широкодоступен. Если таргетированная и контекстная реклама ограничивают по территории, интересам, запросам, то на YouTube-каналы подписываются жители всех регионов России и других стран.
  • Ваша цель – не только продать, но и укрепить доверие. Нативное появление в информационном поле повышает лояльность покупателей.
  • Вы понимаете, что товар/услуга вызовет интерес у лидера мнений.
-2

Преимущества рекламы у блогеров

  • Тотальное доверие. Реклама в блоге напоминает «сарафанное радио» или «дружеский совет» – этому верят;
  • Охват аудитории по интересам;
  • Возможность бартера и независимой оценки. Если вы уверены в товаре/услуге, предложите инфлюенсеру попробовать его и рассказать о впечатлениях. Плюсы: отсутствие финансовых затрат; честное мнение. Минусы: риск получить негативный отзыв; работает в том случае, когда блогеру интересен и нужен ваш продукт;
  • Улучшение репутации и перспектива долгосрочного сотрудничества. Если предложение понравится аудитории, это не только повысит ваши продажи, но и приведет на канал новых подписчиков.

Нюансы, о которых следует знать заранее

Выбор блогера

Чтобы реклама была результативной, нужно ответственно подойти к выбору инфлюенсера. Для этого обратите внимание:

  • На тему YouTube-канала. Она должна соответствовать рекламируемому продукту: блог о моде – отличная площадка для продвижения шоу-рума с платьями ручной работы, бьюти-блог – для интернет-магазина тайской косметики;
  • Неправильный выбор негативно отразится на вашей репутации и репутации блогера. Более того, аудитория может не поверить выпадающей из тематики блога рекламе.
  • На территориальную принадлежность. Если ваш продукт продается в Челябинске, нет смысла обращаться к московскому YouTube-блогеру, лучше заказать продвижение у регионального лидера мнений;
  • На аудиторию (пол, возраст, интересы, благосостояние). Определить подписчиков можно по контенту блога и форме, в которой он подается. Так, о моде можно рассказывать поверхностно, используя сленг и шутки, а можно – серьезно, опираясь на экспертов, и аудитория у каналов будет разная;
  • На число подписчиков и просмотров, активность в аккаунте. Рекомендуется проверять канал на накрутки и запрашивать скрины статистики;
  • На стоимость. Она зависит от известности блога, числа подписчиков, вовлеченности аудитории, формата вставки, сложности и креативности подачи объявления.

Выбор формата

Идеально, когда рекламное объявление встроено в контекст и качественно выглядит. Прямая – не всегда хуже скрытой. Вторая часто раздражает, заставляет сомневаться в честности, но при этом стоит дороже. Выбирайте формат, исходя из категории продукта, формата блога, бюджета и личных предпочтений.

-3

Форматы:

  • Интеграция: блогер расскажет о продукте и посоветует купить;
  • Упоминание: информация о продукте без призыва к покупке;
  • Эксклюзив: рекламный ролик о товаре или услуге;
  • Вставки: видео-блог закончится пре-роллом (в начале) или пост-роллом (в конце) с вашей рекламой;
  • Натив: продукт появится в кадре.

Заключение договора

Блогеры – люди творческие, и могут забыть о договоренности или просто передумать. Обязательно заключайте с ними или их агентами договор. В документе укажите сроки исполнения задачи, сроки оплаты и публикации, формат рекламного объявления и действия в случае срыва сделки.

Важно определиться на этапе согласования, кто пишет сценарий, текст, подбирает видеоряд. Некоторые блогеры хотят свободы и отказываются прислушиваться к пожеланиям. Наши специалисты по работе с инфлюенсерами возьмут на себя ответственность за переговоры, чтобы результат устроил обе стороны.

Рекламировать в YouTube-блогах – выгодно и просто, если не ошибиться с выбором. В Clever Marketing создадут бриф с целями, сроками и бюджетом, проведут анализ аудитории блога, помогут определиться, у кого из лидеров мнений заказать рекламу, составят ТЗ. По желанию заказчика, пишем сценарий, помогаем в заключении договора, сопровождаем и контролируем сделку.