Затем облако, похожее на первозданный туман Сан-Франциско, поднялось и исчезло. Вместе с ним ушли и гномы, вплоть до последней заостренной пики и заостренной шапки.
“Ты сделал это!- Маклафлин бросился к горцу. “Они ушли. Они действительно ушли.”
- Я бы не поверил, если бы не видел собственными глазами.- О'Рили бы сорвался на джигу, но он был слишком эмоционально и физически истощен.
“А теперь, господа, если с вами все в порядке, мы будем собирать плату за то, что сражались и пришли к этому счастливому выводу.-С этими словами таоизих лепреконов отправился отдавать приказы своим одетым в зеленое войскам. Вскоре все они уже суетились вокруг шахтерской ямы.—
Эград стоял рядом со своим вождем, его глаза были полны гнева.
“Он обманул нас! Великий неуклюжий вонючий человек обманул нас!- Одной короткой толстой рукой он указал на дикий океан перед ними. - Это не новое жилье, а дом!”
- Нет, встань и подумай немного.- Новальст, вождь, указал на покрытое белыми шапками море, возле которого он и его племя были высажены. - Это не наше древнее побережье. Запах. Выпейте за это. Это не одно и то же. Земля похожа, климат знаком, море похоже, но все они разные.”
Его заместитель неохотно подчинился. Как только он это сделал, часть, но не вся, его первоначальной ярости исчезла.“Так. Я согласен с этим. Это совсем другое море. Но от золота я ничего не чувствую.”
- Он здесь. Это здесь.- Новальст медленно повернулся кругом. - Я это чувствую.”
В этот момент к ним подбежали несколько их товарищей. В сложенных чашечкой ладонях они держали песок, взятый с близлежащего пляжа. Среди частиц кварца и полевого шпата были крапинки и узелки... золота.
Новальст смотрел на это чудо и был доволен. Даже в этом случае он испытал глубокую душевную перемену. “Мне стыдно. Великан был не просто верен своему слову: он превзошел его. Кто бы мог подумать о таком? Пляж полный золота! Повернувшись, он окинул взглядом замерзший, бесплодный ландшафт, который был так похож на дом их предков. - Это будет прекрасное место для жизни. И никаких людей.”
“Нет. Опустившись на колени, Новальст подобрал немного золотого песка, который был там отложен, и позволил ему свободно просочиться между пальцами. “Но они придут. Рано или поздно они придут сюда. Люди всегда находят такие места. Но вот что я предсказываю: первыми из них будут люди, которые знают и уважают нас, и поэтому не будут мешать нашему подземному обитанию на этой земле. Другие последуют за нами и поселятся здесь, и хотя они не знают нас, они назовут его в нашу честь. Поднявшись, он широко раскинул руки, не обращая внимания на холодный арктический ветер, трепавший его рубашку.
“Это место будет известно как город гномов!”—
По мере того, как черный чайник за черным чайником поднимались из ямы, тревожное ощущение, которое началось в ямах желудков шахтеров, становилось все более неприятным.
- Они вывозят много золота.- Совершенно несчастный О'Рили покусывал нижнюю губу, пока следил за процедурой.
- Ужасно много, - раздраженно согласился его напарник.
- Их справедливая доля.- Снова раскурив трубку, Малоун посмотрел на двух мужчин. - Ты согласился. Если только вы оба не хотите, чтобы ваш фундамент был укреплен на шиллелах, я не буду вмешиваться. Кроме того, я видел упадок и болезни, которые эти люди могут причинить тем, кто пересекает их.”
- Что?- Маклафлин ничего не мог с собой поделать. “А что происходит с теми, кто это делает?”
- Ну, они оказываются преображенными, чтобы вечно пребывать больными и страдающими среди тех, кого они пытались обмануть.- Крошечные огни ада ощетинились в чаше его трубки. - Они становятся прокаженными.”
Поздний восход Луны все еще был в Зените, когда последний из Зачарованных маленьких людей из старой страны попрощался с ними. Усталый и измученный, но явно довольный, даосич подошел к Малоуну, сидевшему у костра.
- Это был такой же уникальный опыт, как и то, что ты неожиданно позвал меня сюда, Амос Малоун.А Рудь annamh является iontach.”
Малоун приятно улыбнулся.- Совершенно с вами согласен. - То, что странно, прекрасно.’”
“Можно было бы подумать, что в тебе самом есть что-то зеленое. “