Найти тему
Записки Царскосёла

Emerson, Lake & Palmer: торжество на Isle of Wight и взрывной дебют

Оглавление

Отбирая с полок пластинки 1969 года для рубрики "Полувековые виниловые юбилеи", я наткнулась на весьма интересное немецкое оригинальное издание 1970 года титанов прог-рока высшего дивизиона Emerson, Lake & Palmer. Почему-то сразу же захотелось переслушать его, но когда я, при попытке достать из конверта пластинку, обнаружила там программку музыкального фестиваля на острове Уайт летом 1970 года, мне тут же захотелось этим "богатством" поделиться с вами, моими читателями

🎵 о торжестве ELP на Isle of Wight Pop Music Festival

Летом 1970 года старейший британский музыкальный еженедельник Melody Maker писал: "ELP так хороши, что пугают! Если остров Уайт не смоет дождями, фестиваль увидит первое появление одной из самых экстраординарных групп, когда-либо появлявшихся в Англии"

О чём это они?

В августе 1970 года в Англии, на острове Уайт, в третий раз прошёл масштабнейший по тем временам музыкальный фестиваль, на который съехались все сливки мировой рок-музыки, среди которых были и герои моего сегодняшнего обзора - Emerson, Lake & Palmer. Кроме крутого состава участников, фестиваль побил рекорд численности, установленный прошлогодним (1969 года) фестивалем в Вудстоке - собралось 600 000 зрителей!

ELP прибыли на фестиваль далеко не в ранге звёзд, а почти никому не известными, ибо группа образовалась незадолго до этого, они ещё только работали над записью своего дебютника, попутно давая какие-то небольшие концерты, но потенциал и сыгранность уже была такой, что своим выступлением они ввергли зрителей фестиваля в немыслимое состояние драйва, сорвали настоящий шквал аплодисментов! А ребят сравнивать-то было с кем! Конкуренция была сильнейшая! Отныне Днём своего рождения ELP считали день выступления группы на острове Уайт - 29 августа 1970 года

Ниже даю возможность "полистать" 42-страничный буклет фестиваля Isle of Wight, где вы увидите насколько он был крутым! Звезда на звезде! А среди зрителей были замечены Битлы и Роллинги. Смотреть это конечно лучше на большом экране компа. Раритету 50 лет!

🔷 Полноты картины ради, надо бы напомнить кто же они такие эти Emerson, Lake & Palmer

Кейту Эмерсону к лету 70-го стукнуло 26, классическое музыкальное образование по классу фортепиано и хороший опыт клавишником в группе The Nicе. Концертная фишка - эпатировал публику тем, что втыкал ножи в клавиатуру органа, а сам залезал на него, прыгал и неимоверно расшатывал со стороны в сторону. Публика визжала от восторга!

Грег Лэйк к лету 70-го отсчитал 23 годочка от роду и уже успел спеть все вокальные партии и сыграть на басухе в неимоверно-успешной и наделавшей много шума дебютной пластинке King Crimson "При дворе Малинового Короля ", которую в прошлом выпуске я только чествовала с 50-летним юбилеем. Карлу Палмеру стукнуло 22 и начинал он лихо стуча по барабанам на дебютной пластинке группы Аtоmic Rooster. Вот с таким багажом они и стартонули!

🔷 Пора и дебютник ELP послушать!

Как я уже упомянула вначале, у нас довольно редкое и интересное немецкое оригинальное издание. Почему интересное? В отличие от британского издания, немцы выпустили конверт разворотным (gatefold), что даёт возможность более наглядно заметить тонкую метафорическую грань соприкосновения голубя с открытым человеческим мозгом, как бы заставляя призадуматься, что не всё так просто будет на пластинке, вложенной внутри. Присмотрелись?

 🔸 конверт немецкого издания ELP 1970г из личной коллекции
🔸 конверт немецкого издания ELP 1970г из личной коллекции
🔸 Внутренний разворот конверта Emerson, Lake & Palmer
🔸 Внутренний разворот конверта Emerson, Lake & Palmer

Ну и о главном! Музыка! Если ещё есть такие, кто не знаком с этой стороной рок-музыки - это именно тот случай, чтобы открыть перед собой ниву безумствующего прогрессивного рока. Ай как хорошо сказала! Но давайте уже и послушаем!

🔷 Для лета 70-го перед нами совершенно неожиданный и просто великолепный альбом, громко и помпезно заявивший о прибытии в мир прогрессива амбициозных Музыкантов!

Помятуя о том, что Эмерсон просто сдвинут на шедеврах классики, ничего удивительного в том, что в открывашке "The Barbarian" он так искусно прошёлся по Бартоковскому сочинению "Allegro Barbaro". Вы слышите какая непередаваемая игра на клавишах? Так виртуозно в то время в роке могли играть единицы! Кит из их числа бесспорно. Очень убедительное начало, даже для самого взыскательного гурмана!

🔷 "Возьми камешек!" Нет! Не в буквальном смысле! Просто прислушайтесь к этим чарующим звукам "Take A Pebble": "Возьми камешек и брось его в море, А затем смотри ... моё лицо так нежно прольётся в твои глаза, Нарушая воды наших жизней". Этот романтический эпик из под пера Грэга Лэйка. Нечто подобной красоты он написал в Малиновом Короле. Повтор? Нет! Просто у красоты много обличий! А как умело и гармонично в музыкальное кружево вплетены фолковые, а то и откровенно джазовые зарисовки. Крохотной цитаткой уважили даже Иоганна Себастьяна!

Ещё интересный момент! Послушайте 6-ю минуту "Take A Pebble" - хлопки под акустическую гитару. Такое ощущение, что я попала на акустический сэт концерта Led Zeppelin. Согласны?


🔷 Ой! Что это блеснуло? Это "Острие Ножа/ Knife-Edge"

Звучит просто потрясно! Даже не верится, что это обработка "Симфониетты" Леоша Яначека, внимание! для духового оркестра! Ребята умудрились все эти "медные дудки" переплавить в жесть: какую-то дикую смесь харда, прога и бог весть чего. Браво!

Переворачиваем пластинку! Можно и мысленно… Половина-то уже за плечами!

🔸 дебютник Emerson, Lake & Palmer 1970г на немецком "Pink Island"
🔸 дебютник Emerson, Lake & Palmer 1970г на немецком "Pink Island"

🔷 Безудержная барабанная мощь "Tank"

Это уже карнавальное шоу Карла Палмера, если только с ма-а-аленькой помощью Эмерсона. Ну вот как не вспомнить Джона Бонэма, задавшего тон своим Моби Диком! А Ринго! Тот вообще не был замечен в любви к барабанному соло, и то отметился в "Монастырской дороге". Ну а дальше... все кому не лень станут этим страдать, оставляя свой барабанный след в истории...


🔷 Время неумолимо! Последнее, что нам троица приготовила на десерт - проникновенная, берущая за душу, меланхоличная баллада "The Lucky Man", написанная Грэгом Лэйком. Эдакий релакс после мозгового штурма, который устроили слушателям ЭЛПы

"Счастливчик" - песня о судьбе богатенького чувака, у которого "были белые лошади И дамы по счёту. Все одеты в атлас И ждут у двери. О, какой он был счастливчик!". Он ушёл воевать за страну и короля, но "пуля нашла его, Его кровь бежала, когда он плакал умирая. Никакие деньги не спасут его. Он лёг и умер. О, какой он был счастливчик! "Оплакивание" счастливчика Эмерсон воспроизвёл на органе-муге, который до этого момента в записи пластинки не использовался. Этими "завываниями" и завершается пластинка…

И что в результате? Да головокружительный успех! Даже бытует мнение, что это лучший альбом, который записали ЭЛПы, хотя я другого мнения. Ну а Lucky Man? Тут же стал мега-хитом!

Ещё чуток, и троица уйдёт записывать свой монстр "Таркус" , но об этом уже как-нибудь в другой раз...

А на сегодня всё-ё! До новых встреч! 😉

На Дне рождения ЭЛПов веселилась Мэри М

Друзья! Спасибо ВСЕМ, кто поддержал мой канал!

Буду рада Вашему👍 лайку и комментарию📝!