В России стартовала новая бесплатная образовательная программа, направленная на развитие социальных и деловых компетенций молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет. Инициатором запуска проекта, получившего название «Youth Empowered — Твой путь к успеху», стала Система Coca-Cola.
Главная цель проекта — предоставить молодежи больше возможностей для удовлетворения карьерных амбиций, развития бизнес-навыков, появления новых знакомств. Это особенно актуально для российского рынка труда, где 69% молодых специалистов считают, что в их профессиональной области сложно найти работу (данные hh.ru за 2018 год). На ситуацию также влияет высокий уровень конкуренции. Согласно исследованию hh.ru, в июне 2018 года на одно рабочее место в среднем претендовало 7,4 человека, а соотношение размещенных резюме и открытых вакансий достигало почти
10 к 1.
Конкурентным преимуществом в таких условиях становятся хорошо развитые социальные и деловые компетенции (soft skills). К ним относятся презентационные и организаторские способности, искусство продаж, умение управлять своим временем. Как показывают результаты опросов hh.ru, в топ-10 навыков, которые больше всего интересны работодателям, чаще всего входят именно soft skills. На их развитии и делает фокус проект Youth Empowered.
В программе обучения — два блока: «Социальные компетенции» и «Деловые компетенции». Первый включает курсы по таким направлениям, как нетворкинг, коммуникации, обратная связь, осознанность и развитие. Второй — тренинги по управлению временем, ведению переговоров, бизнес-планированию, проектному менеджменту, финансовой грамотности, навыкам продаж. Занятия могут проходить как очно, в виде офлайн-сессий с тренерами длительностью от 3 до 5 часов, так и дистанционно, на онлайн-платформе youthempowered.ru.
Проект успешно функционирует в 27 странах, включая Швейцарию, Австрию, Ирландию, Италию, Грецию, Чехию, Польшу, страны Балтии и ряд государств СНГ. В общей сложности за время работы он объединил более 60 тысяч участников. В долгосрочных планах Системы Coca-Cola — вдохновить более миллиона молодых людей к 2025 году на освоение и развитие soft skills и привнесение качественных изменений в свою жизнь благодаря участию в программе Youth Empowered.
Партнерами программы в России выступают портал hh.ru, аудиторско-консалтинговая компания Ernst & Young, X5 Retail Group, бизнес-школа СКОЛКОВО, социальная сеть «ВКонтакте», образовательный сервис Brainify, экспериментальная площадка по профориентации «Образ жизни», компания Smart Course, специализирующаяся на всестороннем развитии молодежи.
— Мы искренне верим в огромный потенциал молодых людей. Именно они станут будущими лидерами и драйверами изменений в России и мире. Качественные академические знания, дополненные практическими навыками, которые можно получить благодаря участию в программе Youth Empowered, проложат путь к успеху для десятков тысяч молодых россиян. Уверен, что наша экспертиза, а также широкая партнерская сеть помогут внести значимый вклад в развитие молодежи в стране, — говорит Александар Ружевич, генеральный директор Coca-Cola HBC Россия.