Согласно исследованию, проведенному компанией «Медиалогия», на конец 2018 года в медиарейтинге российских банков с большим преимуществом лидировал Сбербанк России. Так почему же этот банк пользуется такой популярностью среди наших сограждан?
Я думаю, ни для кого не секрет, что в крупном бизнесе предостаточно подводных камней, которые так или иначе оказывают влияние на восприятие информации.
Наше поведение основано на психических процессах, которые, в свою очередь, делятся на:
- познавательные, отвечающие за восприятие и переработку информации (ощущения, восприятие, представление, воображение, память, внимание, мышление и речь);
- эмоциональные, то есть те, которые определяют информацию как значимую или не значимую (аффекты, эмоции, чувства, настроение);
- волевые, подразумевающие принятие решений, мотивацию, управление своим поведением.
Таким образом, получается следующая картина: нам поступает информация, мы её воспринимаем и обрабатываем [1], затем она вызывает какой-либо эмоциональный отклик [2], и далее мы принимаем решение, как будем действовать в связи с полученной информацией и тем, как мы к ней относимся [3].
И всё было бы так просто, если не одно «но»: психические процессы могут быть осознанные и неосознанные.
Человек открывает сайт или брошюру банка, читает информацию и анализирует, подходят ему эти предложения и условия или нет. Это происходит сознательно. Однако, человек также видит определённые цвета, формы, расположение информации на странице, шрифт и размер текста, да и сам выбор слов, из которых этот текст и состоит. И тут, как вы понимаете, включаются неосознанные процессы. Всё это способы манипулирования эмоциональным настроем человека и, следовательно, принятием решений.
Согласно исследованию, проведённому по заказу компании Hewlett-Packard, цвет текста действительно может влиять на принятие решений, и утверждения зелёного цвета вызывают согласие.
Кроме того, зелёный цвет оказывает расслабляющий эффект. Казалось бы, что тут страшного? Но, когда наша нервная система расслабляется, умиротворяется, появляется ощущение безопасности, снижается уровень подозрительности, а следовательно, снижается и критичность к информации. Отсюда появляется больше возможностей для успешного психологического воздействия.
Также зелёный цвет поселяет в психике человека ощущение защищённости и уверенности, служит сигналом к разрешённости действия, как бы давая понять: «не о чем беспокоиться, тебе предоставлена правдивая информация, можешь не сомневаться и делать то, что необходимо».
Безусловно, не стоит забывать и об одной из первых ассоциаций, возникающих с зелёным цветом: процветание, деньги, достаток, изобилие, что опять же благотворно влияет на рост доверия к информации, особенно, если ее предоставляет банк — обитель наших денежных средств.
Кроме того, следует отметить, что зелёному цвету часто отдают предпочтение люди, которым присущи такие качества, как надёжность, стабильность, независимость, целеустремлённость, мудрость, самоуверенность, скрупулёзность, логичность и конкретность воззрений, амбициозность, стремление к лидерству. Разве не такому человеку вы бы доверили свои финансы? Мы неосознанно считываем и это, и представляем, что за зелёным фасадом стоят именно такие люди, идеально подходящие на роль хранителей нашего финансового благополучия.