Только за последние две недели несколько раз встречались электромобили, которые непривычно радовали глаз. Это показывает растущий интерес к машинам на электрической тяге. В то же время, существует определенное отставание с началом официальных продаж в России почти у всех мировых автопроизводителей.
Молодежный хэтчбек Honda E
С учетом не сильно развитой зарядной инфраструктуры в наших городах, удобство использования небольшого электромобиля несомненно. При любых условиях одной зарядки хватит на один-два дня. Пополнить запас энергии удастся в подземном паркинге, во дворе (для владельцев коттеджей).
Компания Honda еще весной 2019 года анонсировала прием заявок на свой компактный хэтчбек с индексом E. Для европейского рынка предварительный заказ можно было оформить путем внесения платежа в размере 900 евро. Первые машины обещали поставить в конце 2019 начале 2020 года.
Но начало продаж в Европе не всегда есть синоним «в России». Тем приятнее уже в августе 2019 года зафиксировать первые электромобили Honda E на наших дорогах. Не известно место приобретения машины стоимостью около 2 миллионов рублей. Но «вживую» компактный хэтбек впечатляет своей оригинальностью и свежестью.
Известно, что при общей длине менее 4 м (3 895 мм) инженерам удалось разместить внутри батарею емкостью 30 кВт/ч. Этого, по заявлениям производителя, достаточно для преодоления 200 км.
Очевидцы с премьерного показа в Женеве в марте положительно характеризовали салон машины, в частности переднюю консоль. Панорамный экран позволяет управлять всеми функциями. Из пяти мониторов 5 по краям выводят картинку с боковых камер, установленных вместо зеркал заднего вида.
Электрический фургон Renault
Идея перевести коммерческий транспорт на электрические рельсы – одно из самых удачных предложений. Французская компания Renault едва ли не первой в Европе выпустила электрические фургоны. Коммерческие минивэны Kangoo известны уже лет 7.
Приятно, когда бизнес, не дожидаясь льготных программ от правительства или другой помощи, обращает внимание на «зеленый» транспорт. В августе в качестве развозного грузовичка была замечена модель 2017 года Renault Kangoo Z.E. Машина хоть и представлена у официального дилера, но до сих пор не удавалось увидеть ни одного экземпляра.
При автономности хода до 270 км в машине запас полезного объема достигает 4,6 м3. При полной загрузке в условиях городского цикла пробег не превысит 200 км.
Для коммерческого автомобиля важен показатель скорости пополнения уровня заряда. Для Kangoo Z.E. производитель указывает такие показатели:
· пополнение за 1 час уровня заряда для проезда 35 км;
· полная зарядка от устройства мощностью 7 кВт – за 6 часов.
Батарея емкостью 33 кВт/ч питает двигатель с крутящим моментом 225 Нм. Скорость электромобиля ограничена на уровне 115 км/ч.
Что в итоге
Еще в 2015 году в России насчитывалось 7-8 моделей, которые официально продавались через дилеров. С каждым годом таких моделей становится все больше, но и самостоятельно потенциальные покупатели вводят в эксплуатацию все новые электромобили.
С развитием инфраструктуры будет расти и рынок электрического транспорта. А те модели, которые уже есть на дорогах, стали определенными маячками – показателями практичности и экологичности.