Мое знакомство с Pink Floyd началось с альбома The Wall. В апреле 2006 года (14 лет, 8 класс) я нашел в коллекции дисков родителей альбом The Wall и вставил первый диск в музыкальный центр. Этот альбом снес мне крышу и через неделю я купил диск с фильмом Pink Floyd The Wall и мир получил еще одного больного на всю голову хронического фаната Pink Floyd. Хотя у моего фанатизма была, как минимум, одна позитивная сторона – я начал усиленно учить английский, чтобы понимать лирику песен и читать материалы про Pink Floyd (например, первой прочитанной мной серьезной книгой на английском была Inside Out: A Personal History Of Pink Floyd Ника Мейсона).
Так что, если бы не Pink Floyd, я бы может и не знал бы так хорошо английский. Ладно, перейдем к сути. После распада Pink Floyd, Роджер Уотерс несколько раз ставил шоу The Wall, включая концерт 1990 года в недавно объединившемся Берлине и тур The Wall 2011-2013 года (на московском концерте которого я имел честь побывать). Эти шоу потрясающи, но Роджер Уотерс превратил The Wall в политический манифест, коим этот альбом не являлся первоначально.
Многие считают, что Pink Floyd – политическая группа, но это не совсем верно. Pink Floyd делала гораздо больший упор на песни про страхи, чувства, переживания, воспоминания, хотя Animals уже содержит мощную политическую подоплеку. С другой стороны, The Wall – альбом про растущее отчуждение между людьми. Фильм The Wall развивал настоящую концепцию альбома. Также в 1980 году были профессионально отсняты лондонские концерты TheWall, которые не вошли в фильм. Но осталась запись ужасного качества, которая гуляет по сети, и которую я сегодня полностью пересмотрел после 10-летнего перерыва.
Настоящее произведение искусства постоянно обретает новые краски, а в век Интернета посыл альбома The Wall звучит еще сильнее. Сейчас, в эпоху социальных сетей и дистанционного общения, почти все начинают разучиваться понимать и чувствовать других людей. Мы мерим людей по своим меркам и пытаемся разговаривать с ними, как с отражениями себя. Из-за этого мы наталкиваемся на непонимание (и очень хорошо, если оно будет вежливым) и теряем людей. У нас не всегда хватает ума проанализировать свои поступки, и мы начинаем искать успокоения в суррогатах (включая алкоголь, беспорядочные связи, секты и т.п.), но не все мы пытаемся проанализировать корни своих проблем, что приводит к еще большему замыканию к себе.
Политическое шоу Роджера Уотерса The Wall, несмотря на его многочисленные достоинства, частично потеряло мощь оригинального альбома. С другой стороны, концерт The Wall, который играл Pink Floyd в 1980 году, содержит всю боль и мощь оригинального альбома. От этих песен бросает в дрожь и холодный пот, слыша эти слова, ты начинаешь перебирать весь свой жизненный опыт и находить такие же примеры, что заставляет тебя переживать еще больше.
Будучи упоротым фанатом Pink Floyd, я прекрасно знаю, что на момент концертов группа уже была на грани распада, а изгнанный в 1979 году Рик Райт играл на концертах в качестве сессионного музыканта. Все же несмотря на это, они собрались вместе, в последний раз до 2005 года, и сыграли этот концерт. В 1980 году Уотерс и Гилмор еще делят вокал на Comfortably Numb; вся группа вместе за стеной играют пронзительную Hey You (Waiting for someone to call out) и Run Like Hell (You better make your face up in your favorite disguise), а в конце они все выйдут вместе и поклонятся аудитории.
Альбом The Wall, как и концерт 1980 года – мощный антидепрессант, после полуторачасового приема которого ты испытываешь катарсис. Но все же лучше не доводить себя до такого состояния, а спокойно и размеренно учиться понимать мысли, характер и натуру других людей и не допускать глупых ошибок. Все же надеюсь, что Роджер Уотерс переиздаст концерт 1980 года в приличном качестве. Да, и я понимаю, что не все такие упоротые фанаты Pink Floyd, как я, поэтому отнеситесь снисходительно к этим чересчур восторженным словам.
Ссылка на запись в Живом Журнале: https://dm-bondarenko.livejournal.com/93361.html.