Найти в Дзене
Рисую словами

История одной семьи. Битый не битого везёт...

НАЧАЛО

С первых дней на новой работе Виктор начал осуществлять свой план открыть магазин для шипчандлеров. Он хотел, чтобы шипчандлеры, выполняя заказ судов, не ездили по другим магазинам и рынкам, а брали всё в своём магазине. Но и простые покупатели тоже могли бы заходить за покупками. Убеждать Виктор умел. По-простому, по-домашнему. Убедил. Вот и первый шаг для получения себе барыша появился: ремонт – это для предприятия убытки, а для него дело прибыльное, он и с откатами умел работать, да и стройматериалы, в основном, на рынке за наличку покупал. Кто же знать будет сколько платил. За деньги взятые под отчёт, отчитывался чеками магазинов, это не проблема их добыть.

Но это лишь маленькие участки, дающие барыши Виктору. Были гораздо больше. Много поимел он на этой работе. Несколько лет жили в квартире Регины, ожидали, когда квартиру в своём городке продадут. Продали. Вернулись со слезами: очень маленькие деньги за неё получили. Хватало лишь на однокомнатную квартиру на окраине и то, если доложить ещё денег. Регина с понятием отнеслась к этому, предложила однокомнатную купить ей, а она отдаст свою двухкомнатную крупногабаритную в самом центре.

Но Виктор не торопился приобретать однокомнатную, ссылался на то, что ещё не нашли денег на доплату.

Найти «недостающих» денег они с Зоей решили своеобразным путём. Попросили Надюшку и Ваньку подержать для них двух кабанчиков.

- У вас же двор большой и базок от своих свиней остался, - говорил Виктор, - а мы комбикорм будем покупать и привозить.

Ну как тут не согласиться, родственники же, не повезло им. Свою квартиру в городке за дёшево продали, а деньги, которые отец давал, в банке сгорели. Надо подсобить. А кто когда-либо держал поросёнка, знает какой это труд. У Ваньки грыжа от тяжестей, не по нём сейчас эта работка.

Но выкормили. Приехал Виктор за поросятами прямо с покупателями. Никто не знает, сколько получили, говорят, что мало.

- Вам хорошо, у вас отцовы деньги не пропали, дом вы успели построить, а нам трудно, - говорила Зоя Надюшке. О комбинации со сберкнижкой все узнали лишь после смерти отца, Надюшка боялась, что выдадут её сёстры. Да лучше бы и вообще не признавались, время от времени, сёстры упоминают её обман отца. Хотя, какой же это обман? Они предотвратили пропажу денег и отцовских трудов и надежд, и в своём доме сейчас живут, а послушались бы отца, так неизвестно, что было бы сейчас.

Вырастить двух кабанчиков было не достаточно Зое и Виктору и они просят откормить ещё двух. Когда кабанчики чуть подросли, приехала Регина навестить семью брата и увидела такую картину: Ванька одной рукой держит свою грыжу, а второй тащит ведро с пропаренным комбикормом.

- Никаких кабанчиков! – сказала, - пусть режут их и мясо на всех делят, а в моей квартире живут и пусть живут. Я их не выгоняю.

На второй день подошёл к ней Виктор и спрашивает:

- Так мы может рассчитывать на вашу квартиру? Ну… вот… надо бы всё официально сделать… по закону.

До сих пор Регина сама не могла понять, как получилось, что свою квартиру она семье Виктора отдала? У неё же столько племянников и племянниц в те девяностые годы испытывали материальные трудности! Нет, она их не оставляла без внимания, помогала, но в квартире её некоторые из них нуждались гораздо больше, чем семья Виктора.

Виктор был неплохим заместителем. Но, сколько же он поимел, работая на этой должности?!

Держался он со всеми по-домашнему. И ему доверяли. И Регина долго доверяла. Долго, но не все время. А когда поняла, что доверять нельзя, увольнять его не хотела и даже не стала выяснять отношения. И тому имелись две причины: Первая, он был близким родственником её близких родственников и вторая, его она уже знала, а как будет воровать новый завхоз и как будет работать, неизвестно?

Д А Л Е Е