Найти в Дзене
Арстайл

МЦК, Московское кольцо, взгляд изнутри, путешествие по большому кольцу Москвы

Оглавление

Всем привет друзья!

Я пишу эти строки сидя в удобном кресле поезда МЦК везущего меня и моего сына по Москве. Мы едем по городу со скоростью около 70 км/час, работают кондиционеры, внутри тихо, тип поезда - Ласточка, весь поезд можно пройти насквозь, дверей между вагонами нет и это мудрое решение.

В этом репортаже я расскажу всё об МЦК, в том числе и минусы. Я езжу на нём много лет, с момента запуска.

Погнали!)

Я на МЦК
Я на МЦК

О насущном:

Ещё одно мудрое решение, это сделать туалеты в первом и последнем вагоне (современные, просторные и чистые, а не та тошнота что в пригородных электричках, стыд и срам РЖД!) В туалетах всегда чисто и можно помыть руки в рукомойнике. Завершают урбанистику, если можно так выразиться, аккуратные маленькие урны напротив каждый двери и выдвижные столики в спине сиденья напротив. И охрана - обычно это взрослые дядьки (иногда предпенсионного возраста), но они вежливые и периодически проходят по вагонам, ведь безопасность никто не отменял.

Охранник
Охранник
Отдельно отмечу зоны для велосипедов, они отмечены знаками на перроне, а в вагоне выглядят вот так:
Сегодня с велосипедом или с самокатом никого, обычно же эти места заняты
Сегодня с велосипедом или с самокатом никого, обычно же эти места заняты

Итак, что же такое МЦК?

Это Московское центральное кольцо, но его построили не с нуля, а на базе окружной железной дороги, которая строилась ещё до революции. Удивлены? Я тоже.

Вот как это было:

Этой фотографии более 100 лет!
Этой фотографии более 100 лет!

Когда 10 сентября 2016 года, открылось новое кольцо - МЦК я вздохнул с облегчением и радостью, я до конца не верил - хоть я и оптимист, что его откроют вовремя. Всю жизнь я живу в Москве, у нас так бывает - обещают, но иногда ждать приходится годами (жители района Братеево меня поймут, метро там ждали лет 25)... Если кто не знает, в Москве есть кольцевая линия московского метрополитена, под землёй, поэтому хоть МЦК и относится к РДЖ, я и другие люди воспринимаем её как расширение метро и и выход его на свет Божий) Я был просто счастлив открытию МЦК! Метро это конечно быстро, часто метро очень красиво - настоящие подземные дворцы (всё что до 70-ых годов строилось - обычно прекрасно), но за 30 лет езды в метро под землёй, от него устаешь.

Не скажу что прямо в тот же день, но в самое ближайшее время после открытия, я посетил МЦК и остался очень доволен
Так выглядит поезд Ласточка и платформа
Так выглядит поезд Ласточка и платформа

МЦК это логическое продолжение Московского метро, правда нужно учитывать что переход со станции метро, может занять 2-3 минуты (к примеру от метро Владыкино до МЦК Владыкино нужно просто перейти по наземному переходу), а может занять и все 15 минут (от метро Автозаводская до МЦК Автозаводская - топать и топать)

Вот так выглядит вагон
Вот так выглядит вагон

Что еще важно знать по МЦК? Поезда ходят каждые 4-5 минут в час пик, днём может чуть дольше, но не более 7 минут.

Типичный вид из окна МЦК
Типичный вид из окна МЦК

Вид из окна чаще на какие-то промзоны, трубы, заборы и это понятно - мало желающих жить рядом с ж.д. дорогой, поэтому эти территории обычно (но не всегда) отданы под нужды промышленности. Но есть и приятные исключение, встречается вид на лес, особенно если если ехать по восточному направлению кольца. Кстати, в в вагонах везде условно бесплатный wi-fi (точно такой же как и в московском метро), и я заметил такую вещь - это если ехать по восточной части кольца, с севера на юг, по ходу часовой стрелки (или наоборот с юга на север уже против часовой стрелки), то обычная связь 3G и 4G намного лучше чем если ехать по западной стороне. Просто вышек почему-то больше чем на западе.

А тут уже и не верится что ты в Москве
А тут уже и не верится что ты в Москве

На текущий момент на МЦК работает 31 станция, длинна путей 54 км. Движение с 05:45 утра до часу ночи. Время пути по всему кольцу - 90 минут.

Чтобы выйти, нужно нажать на кнопку:

Зелёная кнопка выхода, а справа урна
Зелёная кнопка выхода, а справа урна

А вот так выглядит станция, обратите внимание на урны с раздельными сбором отходов, лет 10 назад в Москве проходил эксперимент и завершился он удачно, в основном в Москве адекватные и законопослушные люди, мусор выбрасывают раздельно.

Станция Верхние котлы, пункт моего назначения, дальше на электрические
Станция Верхние котлы, пункт моего назначения, дальше на электрические

Для сравнения, обычная электричка:

Электричка Московской области
Электричка Московской области

Важно!

В отличие от электричек, здесь не ходят по вагонам продавцы и нет уличных музыкантов. Кто ездит на электричках, меня поймет, как это иногда раздражает. Для этого как я писал выше, есть охрана.

Отмечу несколько особенных станциий , первая конечно это деловой центр - "зелёнка" или как я её называю - "матрица", она действительно зелёная из за плексигласовых зелёных панелей, искажающих дневной свет.

Станция МЦК Деловой Центр (тот самый Москва Сити)
Станция МЦК Деловой Центр (тот самый Москва Сити)

Я первый раз когда увидел это - просто офигел. По другому не скажешь. Но меня не раздражает. Даже как-то успокаивает. А вам как?

Вторая очень необычная станция, это Белокаменная. Она обособленная, в лесу, вот как она выглядит в Гугл картах:

Станция Белокаменная
Станция Белокаменная

Давайте поговорим о минусах МЦК

Первое - это часто отсутствие навигации. Я не понимаю, почему уже прошло столько лет и до сих пор нет нормальных указателей. Вот пример - со станция МЦК Верхние Котлы, есть только указатель, что в ту сторону до аэропорта Домодедово. И всё! Обязательно нужен указатель, что в ту же сторону на ту же платформу, на ж.д. станцию Нижние Котлы. Его нет. Я не понял сначала и я периодически здесь вижу растерянных людей - они тоже не понимают. Сразу думаешь что если есть указатель до аэропорта Домодедово, то возможно это скоростные поезда типа Рекс или Ласточки и не сразу ассоциируешь что там просто платформа на корой и обычные электрички ходят. Ещё касса по пути в сторону станции, она почему-то продает билеты только на МЦК, на электричку билет надо купить пройдя несколько дальше, что странно.

Ещё раз, любуемся красотой вагона Ласточки
Ещё раз, любуемся красотой вагона Ласточки

Было ещё пару раз когда указателей не хватало. Для примера, в московском метро за всю мою жизнь, никогда такого не было чтобы что-то было непонятно, куда выходить, на какую станцию переходить.

Правда мне жалко, что в Московском метрополитене был эксперимент и похоже неудачный, были надписи прямо на полу станций и рисовали стрелки - куда идти на переход (актуально только для транспортных узлов где по три, а то и четыре пересадки) сейчас надписей нет, но речь не об этом.

Ещё могу написать о том, что платформа очень длинная, а поезд занимает только три четверти от неё. Но возможно, это просто построено "на вырост", если пассажиропоток будет увеличиваться прицепят дополнительные вагоны.

Кое-где было достаточно большие дыры между поездом и платформой, но меньше чем на тех же электричках, Я не знаю с чем это связано можно ли было этого избежать, ну когда иду с вашим сыном то держи его за руку чтобы не дай бог не провалился. Фотографий к сожалению таких у меня нет, возможно позже сфотографирую и дополню.

В каждом вагоне есть монитор
В каждом вагоне есть монитор

На этом у меня всё, друзья, итоги:

Отмечу что используется единая система оплаты и в метро и мцк, если не ошибаюсь - целых 60 минут действует оплата, после входа в метро, и за переход на станции МЦК не нужно платить снова, то есть - вы заплатили один раз за вход в метро и можете пересесть на мцк (на входе отдельные турникеты, вы приложите ту же карту и деньги второй раз не спишутся)

Турникеты на входе в МЦК
Турникеты на входе в МЦК

И ещё отмечу, что здесь очень часто просят поставить рюкзак или сумку на просмотр, просвечиванием, в том же метро намного реже это происходит. и людей здесь намного меньше чем метро, по крайней мере пока. С каждым годом всё больше людей начинают ценить МЦК, лучше ехать по поверхности, при двенвном свете и пусть в окне часты промзоны и трубы, это лучше чем смотреть на "кишки" труб в тоннеле метро. Да и уровень шума в разы отличается. В пользу МЦК с большими отрывом) Ещё конечно же, на станциях есть грузовой лифт, для колясок, инвалидов, велосипедистов. Есть и туалеты на станциях (так себе, не такие чистые как в поездах Ласточка)

Снаружи, вход
Снаружи, вход
На станциях МЦК часто используется мини эскалаторы, всегда есть и обычные лестницы и лифты
На станциях МЦК часто используется мини эскалаторы, всегда есть и обычные лестницы и лифты

Если вам нравится то что я делаю, обязательно ставьте лайк этой статье и подписывайтесь на мой канал.

У меня всегда много интересного.

Один из следующих выпусков будет о том, насколько интересно и актуально после Москвы жить в Подмосковье

Вам интересно об этом читать?

С уважением Давид / Арстайл

Мне напоминает сердце, а вам?
Мне напоминает сердце, а вам?