Найти в Дзене

Мотопутешествие в Грузию (2018)

Оглавление

В Грузию на кастом байке или 8к на стиле

В этой статье я хочу рассказать об одном из своих мотоприключений. Ни я, ни мои знакомые не слышали о безумцах, кто проезжал на сухом кастомном мотоцикле (полное отсутствие задней подвески) больше 1000 километров.

Поэтому, когда кто-то из мотоциклистов слышит об этом - меня засыпают вопросами “ а как это?” А зачем? итд. Поэтому я решил все свои впечатления изложить на бумаге и сделать общедоступными. Итак, мототрип ЕКБ-Батуми(Грузия) или почти 8к на сухаре

ППодготовка

Возникновение идеи

Идею закинул в августе прошлого года мотобрат Иван. Я быстро сказал да, хоть не имел мотоцикла, денег на него, а также ни малейшего представления о том, сколько и куда ехать. Я понимал, что где-то существует Грузия и мы как-то туда попадем. До 2018 года я не ездил на двух колесах больше 300 км в одну сторону. Наверное, если бы я представлял, сколько в действительности нам предстоит проехать, то серьезно задумался бы готов ли я. Но я не представлял и был готов.

  • Мотоцикл

Совершенно невероятным образом тут мне повезло. Я присматривал некро стыды и прочую мракобесь в пределах 120к деревянных. Но волею божетсвенного проведения я вышел на очень трушного парня с прямыми руками и верой в старую школу мотоциклизма.

Тоха предложил мне строить трушный сухой, низкий и злобненький чоперок. Бюджет нучотаоколо 300. Денег у меня не было, но я понимал, что будет круто. И закрыв глаза, я продал китайский эндуро и все что было не приколочено в доме, вскрыл кредитки и понеслась.

Процесс стройки где-то в середине
Процесс стройки где-то в середине

Через 9 месяцев, издавая злобное бубубу, родился бос чоп - олдскульный чоппер, без задней подвески на базе мотора хонда CB750. Валит, рулится, едет. Все круто. По-настоящему круто в каждой детали исполнения. Но все-таки отсутствие подвески смущало при каждом выкате на Челябинский тракт.

-3

2. Подготовка

Я авантюрист и распиздяй. Я готов ринуться во все тяжкие, руководствуясь лишь верой и надеждой. О том, что стоило подготовиться, я понял, когда сломался под Уфой. Но об этом позже. Итак, все-таки, подготовка была, хоть и минимальная.

Что было сделано:

Была закуплена новая покрышка и камера

найдена пятилитровая канистра под бенз

куплены 2 стяжки по 40 рублей в галамарте

скручен спальник, подготовлены 2 комплекта одежды

сделана мед страховка

найден разводной ключ, пара шестигранников и отвертка.

Как стоило поступать на самом деле.

Как минимум неплохо сделать международные права.
Стоило провести полное ТО мотоцикла и вдобавок взять с собой тросы, колодки и полный набор инструментов. Но это не мой стиль. Без этого же романтичнее и гораздо больше приключений. Правда, слово приключения появляется уже по возвращению, на дороге это называется просто “п*%;ц”.

-4

В итоге я ехал со среднего размера рюкзаком, к которому была примотана канистра. Выглядело очень брутально и было, на удивление, удобно так передвигаться.

ППуть туда

3. Первый день сразу жопа

Итак, я в отпуске и я выезжаю. Правда, погода в первый же день решила показать мне, где мое место. Выезжал я в нешуточную грозу. Маршрут был обозначен так: ЕКБ-Уфа-Саратов-Элиста-Казбеги-Тбилиси-Батуми. По плану мы должны были встретиться с Ваней в Миасе и двинуть бок о бок дальше. Но где-то я протупил, и все поменялось на встречу в Уфе.

Я жутко боялся ехать в дождь - ничерта не видно, движок полностью открыт, на лужах прямотоки черпают воду и все в купе уничтожает удовольствие от езды. Но я просто не мог отступиться из-за таких пустяков.

Проехав Миасс, я попытался дозвонится до Вани, чем начал интересную игру - мы перезванивались, но, поскольку оба ехали по навигатору в дождь, не могли ответить. Зато было очень теплое ощущение того, что вы оба целы и точно встретитесь.

Когда дождь начал утихать я, прибавив газу, ринулся вперед и, оставив за спиной потрепанную жизнью табличку «Златоуст» и почувствовав себя рыцарем дороги, порвал трос сцепления. Будь я чуть умнее, у меня бы был запасной, но мы ехали за приключениями. Чудом я дозвонился до Ивана, который почти от Уфы домчал до меня. Мы пробовали кучу всего, даже вкорячить трос с гуся, но в итоге уехали в Миас чиниться на эвике.

Только глубокой ночью мы нашли сервис и притащили с разборки трос от старой волги, который уж точно доедет. Парни из сервиса покрутили пальцем у виска, привели CB чоп в рабочее состояние, улыбнулись и пожелали нам добраться живыми. К сожалению, в отличии от байков, мы в рабочем состоянии не находились - проспав полтора часа в Миассе мы были вынуждены быстро ехать дальше, чтобы оставаться в графике.

1300 за сутки

Есть у байкеров такой статус как “ЖЖ” или железная жопа. Чтобы его заслужить, нужно преодолеть за сутки 1000 миль или 1600 км. В целом, все очень даже реально, но скажу честно: так жестко я никогда не уставал от байка.

Мы выехали в 7 утра, а приехали в 2 часа ночи. Суровее всего было, когда начало темнеть. Если вы ездили по ночной трассе, то наверняка представляете, каково это - холодно, темно, ничерта не видно и очень хочется спать. Я всегда думал, что уснуть за рулем мотоцикла невозможно - холодно, громко, дует ветер, да и вообще уровень концентрации на высоте. В тот вечер я понял, что это очень легко.

Скажу сразу - при езде без подвески тебе прикольно первые 50 км. Примерно через 500 ты хочешь бросить байк на обочине, поджечь и прикурить от костра. Через 800 км ты погружаешься в апатичное состояние с минимальной концентрацией внимания. Через 1000 ты перестаешь думать и полностью сливаешься с байком и дорогой.

-5

Мы ехали по ночи 300 последних км. Наша цель была на выезде из Саратова, хотя каморку в подвале очень сложно назвать целью, но в тот момент она представлялась чем-то невероятным.

Дикое разочарование постигло в тот момент, когда мы на въезде в Саратов поняли, что нам нужно еще и весь город пересечь, а мы уже не вывозим. Хотя, даже в том состоянии кое-что меня забавляло. Иван, как и положено гусеводу, ехал с тремя кофрами: центральным и двумя боковыми. Боковые он специально купил для этой поездки. На них была вышита надпись «надежно и технологично», так вот, они порвались хД

Из-за сбоя в навигаторе мы наколесили 30 лишних км, но все-таки добрались до родимого подвала, в котором просто отключились не сказав ни слова. Странное состояние: вы очень дорожите друг другом, но жестко бесите друг друга единовременно из-за невероятного уровня усталости.

2 дня пути, гроза во Владике и граница

Починив кофры, мы двинули дальше. За первый день мы должны были добраться до Элисты, за второй до Владика. Но у жизни свои планы. Собрав невероятное количество пробок и ремонтов на подъездах к Волгограду, гусь перегрелся и начал вести себя очень странно. Хотя когда на улице + 40, а ты в пробке, то вести себя нормально получается не у всех.

-6

В Волгограде мы помыли байки и поехали уже по ночи до Элисты. Всю дорогу по пятам шла ужасная гроза, но нам повезло и мы остались сухими. До Элисты мы не добрались и решили переночевать в придорожной гостинке, у которой стоял байк. Как нам рассказал хозяин, это пара пожилых японцев, которая каждый год ездит через всю РФ в Батуми. К сожалению, мы проспали их выезд и так и не познакомились.

Через шторм к границе

Одна из самых приятных вещей в дальняке - это вкусная еда. Выбирать придорожное кафе по пути - целое искусство. Мы в основном ориентировались на стоянки дальнобоев - если стоит больше трех, значит тут круто. У нашей гостиницы была именно такая кафешка, поэтому завтрак вышел замечательный.

Последний день пути был самым насыщенным приключениями. Проехав Элисту, я впервые пожалел, что поехал на хардтейле - примерно через 20 км после Элисты началась ненавистная мне колмыкская дорога. За все время езды без подвески я отлично научился на глаз определять качество покрытия. Обычно в самых ужасных случаях, кроме грунта, я еду около 50 км/ч. На такой скорости все неровности наименее болезненны как для меня, так и для байка. Но тут дорога выглядела хорошо, правда асфальт был положен волнообразно.

Этот участок пути я пробирался на 20кмч мечтая о голде и очень много матерясь. Я без преувеличения жопой чувствовал каждый сэкономленный на этой дороге рубль и искренне ненавидел тех, кто попилил эти деньги.

Добравшись до заправки я обнаружил, что на какой-то из кочек у меня прилично подлетел портфель и чем то тяжелым промял крыло так, что оно съело почти весь протектор заднего балона. Мы спустили колесо, с помощью отвертки и разводника выбили крыло в нормальное состояние и покатили дальше.

-7

Чем ближе мы приближались к Владикавказу, тем сильнее были видны культурные различия - на дорогах преимущественно белые саженные вазы, тонированные в круг, плюс никто не использует габариты - белый ваз и так видно. Посты ДПС полностью вооружены. К слову, вместо палки для остановки они используют висящий на груди АК.

Проехав область, мы добрались до трехполосной дороги на Владикавказ, и как только мы выехали на нее, начался настоящий шторм. Гроза, ливень и сильный ветер. Машины без габаритов, ничего не видно, прямотоки сразу же захлебнулись водой. Есть такая фраза “ехать на ощупь” и в этой ситуации она была применима как никогда. Мы с Иваном непроизвольно разделились. Каким-то чудом я насквозь мокрый добрался до ближайшей заправки и начал снимать и выжимать одежду. Хранить сухой комплект шмоток в двух пакетах на дне рюкзака - отличная идея.)

Пока я переодевался, ко мне подъехало около четырех мотоциклистов, спрашивая, не меня ли ищет байкер на желтом Гусе. На самом деле, ездить в ливень на моем байке очень сложно из-за конструктивных особенностей и Ваня на полном серьезе думал, что я размотался где-то на трассе. Я ничему в жизни не был так рад, как желтому БНВ выезжающему из стены ливня.

Когда дождь стих, мы двинули через Владикавказ напрямую к границе. Я ожидал увидеть дикий город и ужасное движение, но был неправ. Город большой, красивый и современный. Водители приветствовали нас и очень уважительно относились ко всем мотоциклистам на дороге. Во всех заведениях очень вежливые люди.

Граница

Подъезжая к КПП Верхнего Ларса, мы увидели многокилометровую пробку. Люди стояли по 13-14 часов в очереди на пересечение границы. В тот момент я ощутил весь кайф мотоциклизма - мы проехали без очереди, простояли на КПП 20 минут и мокрыми и грязными мы оказались на территории Грузии.

-8

ЖЖизнь мототуриста в Грузии

Первое утро в за пределами России было невероятно добрым. Мы прошли через многое чтобы тут оказаться и заслуженно могли наслаждаться видом.

-9

В Грузии мы встретились с Таней, спутницей мотобрата. Тогда я впервые задумался о проблематичности езды вдвоем на байке в дальняк: Гусь был гружен вещами, как москвич, везущий овощи на рынок. Не хватало только, чтобы за ними ехал чемодан на колесах, закрепленный как прицеп.

Маршрут на первый день был космически крут. Мы ехали от Казбеги до Тбилиси. Этот маршрут проходит по Военной грузинской дороге - одной из самых красивых дорог не только среди стран бывшего СССР, но и всего мира.

-10

Это действительно нечто удивительное: ты едешь на скорости 60-80 по хорошей извилистой горной дороге и растворяешься в окружающем тебя виде. Часа три тебя окружают красивейшие горные пейзажи.

0:22

Особый кайф - на скорости проходить повороты. Все благодаря отличной развесовке мотоцикла и отсутствию подвески (хоть где-то технический плюс).

-11

На этой дороге ты встречаешь в основном туристов, поэтому культура вождения на дороге присутствует, и ты можешь полностью отдаться дороге.

Тбилиси

Первая точка нашего пути по Грузии - Тбилиси. Очень красивый город, с бесконечной суматохой на дорогах, который внушает непередаваемую атмосферу спокойствия (после 4 дней пути-то особенно).

-12

Спокойные – максимально точное слово для описания людей в Грузии, если не учитывать поведение на дороге. Они редко спешат, мало что их заботит, они не хотят работать и вообще не любят это слово. Грузины очень гостеприимны, но они не будут навязываться со своими советами и не будут предлагать тебе что-либо, если ты сам не попросишь. Но с ними очень приятно общаться, ведь во время общения ты перенимаешь спокойствие.

-13

Если вы окажетесь в этом городе и будете искать жилье - настоятельно рекомендую выбрать гостевой дом “Дон”. Хоть ценник и выше среднего по городу, но все компенсируется гостеприимством и доброжелательностью хозяина заведения - Гоги. Все время жизни в Тбилиси он был нам и гидом, и советчиком, и лучшим другом. Каждый вечер мы собирались на веранде, пили домашнее вино (грузинское вино - мой личный топ) и рассуждали о жизни и разных философских вещах.

Также хочу сразу предупредить всех, кто соберется посетить эту страну на своем транспорте - будьте крайне аккуратны и осмотрительны. Движение в Грузии - настоящий ад. Ты можешь ехать на зеленый и быть не прав. Если у кого-то работает поворотник - его включили совершенно случайно и не знают как выключить.

Все сигналы подаются гудком. Ты бибикаешь когда здороваешься, когда поворачиваешь, когда останавливаешься, когда говоришь кому-то, что он мудак и во всех остальных вариациях, генерируемых сознанием Грузинов.

На дороге в основном старые мерсы различной степени разложения и скутеры. Как мне потом объяснили – мерсы считаются надежными, а поскольку они популярны – детали можно найти на всех разборках за копейки. Налога на авто у них нет, как и страховки. Поэтому ты спокойно можешь купить старого кабана, вкорячить туда V-12 и радоваться. Хотя, бенз дорогой, в районе 75р за литр.

Кстати, как только мы выезжали из адского трафика и останавливались где-то, нас тут же окружала толпа людей и начинали расспрашивать “сколько жрет, сколько прет, сколько стоит”. В Грузии не много мотоциклистов, для них содержание такого транспорта стоит в разы дороже, чем даже авто. Именно поэтому в Тбилиси всего один мотосервис.

Мне повезло (нет) обслуживать байк у них. Цены на обслуживание втрое выше наших, плюс ценник на запчасти: все везут с европы, поэтому очень дорого по нашим меркам. За ремонт супорта и колодки я отдал больше 150 баксов.

-14

Мы успели объездить все окрестные достопримечательности Тбилиси прежде, чем заклинивший супорт меня остановил.

Грузия очень богата на средневековые храмы, они регулярно встречаются на территории страны. Так что можете не переживать за культурный маршрут, после 5 храма вы начнете говорить «О, еще один».
Грузия очень богата на средневековые храмы, они регулярно встречаются на территории страны. Так что можете не переживать за культурный маршрут, после 5 храма вы начнете говорить «О, еще один».

Из-за ремонта мы разделились, Иван с Таней поехали по маршруту в горы, а я к морю.

Путь к морю.

Трасса Тбилиси-Батуми - это автострада, которая временами переходит в извилистые серпантины. Сперва ты ловишь дикий кайф, потому что на широкой двухполосной дороге ты практически не сталкиваешься с неадекватностью других водителей, но потом узкие горные дороги возвращают тебя в реальность.

Самые страшные моменты - это разъезжаться с обгоняющими тачками, которые вылезают под знак в крутых поворотах. Бесценный опыт избежания столкновений. Вообще, если кто-то сомневался - в России очень культурное движение.

Вот такие небольшие обочины спасали меня от лобового столкновения с лихачами джигитами.
Вот такие небольшие обочины спасали меня от лобового столкновения с лихачами джигитами.

Все время я ездил по навигатору MapsMe, хотя он, наверное, больше подходит для пеших прогулок, чем для езды. Навигатор периодически вел меня странными тропками и иногда приводил в полную пездень. Как-то раз я ехал по совершенно отсутствующей дороге, наличие которой можно было определить только по множественным следам коров по ее краям. Именно благодаря создателям этого навигатора я прочувствовал весь дискомфорт езды на хардтейле за что посылаю им лучи добра и желаю чтоб им раздолбало пердаки)))

На дороге Тбилиси-Батуми я впервые увидел Грузинских байкеров. В основном они обитают ближе к морю, это люди в возрасте на дорогих и больших мотоциклах. Топ 3 это ХД электро глайд, ямаха вариаор и какой-то круизер от Виктори.

Расстояние от Тбилиси до батуми 400 с небольшим км, однако, спокойно может занять целый день из-за ситуации на дорогах. Сильно осложняет путь давящая жара. Когда ты в постоянном напряжении и стрессе, а на улице +36 ты очень быстро выдыхаешься. Спасали меня заправки и ледяные банки колы.

Кабулетти

Перед Батуми я провел 2 дня на побережье в Кабулетти. Если вас бесят тусовки, туристы и все кто на них пытаются нажиться, то этот городок вам понравиться. Тут чистые пляжи, немноголюдно и спокойно.

-17

Я ехал сюда по рекомендации Гоги. Но в отеле, который я так долго искал, не было мест. В таких случаях меня всегда вывозил Грузинский менталитет: хозяин гостиницы прошелся по кварталу и узнал, в каких гостевых домах можно переночевать.Так я нашел ночлег, плюс мне разрешили поставить байк во дворе.

Грузины, особенно в возрасте, проявляли неподдельный интерес к моему путешествию и спрашивали «какой город?». Екатеринбург не вызывал никаких эмоций, а вот слово «Свердловск» приводило их в восторг. Так и хозяин гостиницы взмахнул руками и сказал, что безмерно уважает мою храбрость. Но он не ограничился словами и предоставил мне 4х местный номер по цене ночевки в хостеле, за что ему огромные респекты.

Большинство времени в Кабулетти я просто гулял по пляжу, потому что делать там больше нечего. В городе и его окрестностях нет никаких достопримечательностей.

-18

Если вы поедете сюда, то знайте – вы едете только за морем и спокойным отдыхом на пляже. Я очень устал от такого вялотекущего ритма жизни и был рад по истечении трех дней отправиться в Батуми.

Батуми

Это сумасшедший город. Во всех смыслах. Тут куча туристов, куча своеобразных местных, абсолютно безумное движение на дорогах и крутой контраст архитектуры.

В центре и рядом с побережьем вы встретите новые высотки, вылизанные районы, супермаркеты и прочие прелести цивилизации; однако, если пройти вглубь, то вы увидите настоящий местный колорит: старые дома, трущобы и совершенно других людей – настоящих, открытых, которые не пытаются что-то вам продать.

Движение здесь – настоящий ад. Это переходный этап между цивилизованным (как у нас) и азиатским движением. Правила есть, знаки и разметка есть, светофоры и регулировщики есть, но все равно существует собственное понятие приоритета на дороге, которое не доступно не грузинам.

Ты можешь ехать на зеленый и быть не прав, ты можешь пропустить пешехода и быть не прав, ты можешь ехать по своему ряду и тебя вытеснят, потому что ты не прав. Самая яркая вещь, которая передаст все ощущения – выехав на перекресток на красный свет, маршрутка, открыв дверь начала посадку переходящих на красный людей. И эт норм, никаких вопросов это не вызывает.

Быстро устав от движения, я оставил байк в сарае грузина, который вызвал мое расположение, и пошел исследовать город.

В Батуми дорого, даже дороже Тбилиси. А уровень сервиса и качетсва во всем гораздо ниже. Но зато тут есть море. В городе просторный парк, который прилегает к переполненному народом пляжу. Переполненному по сравнению с Кабулетти; если смотреть на Сочи, то пляжи почти пустуют.

Правда, долго находиться в этом городе - утомительно, как и в любом другом курортном городе. По крайней мере, для меня. Тут нет хорошего вина, все дорого, достопримечательностей в городе мало. Огромное количество торгашей, которые пытаются тебя наебать и впарить какую-нить срань. Хотя, исследовать трущобы и проводить время на спорт площадках, которых нет в других городах, круто.

Самое приятное время – вечер, когда уже стемнело и солнце больше не жарит. Устав от моря, мы просто гуляли и искали кафе, чтобы поужинать. Грузинская кухня – еще один мой фаворит в этой стране.

ДДорога обратно

Отпуск быстро подходил к концу, но, поскольку деньги подошли к концу гораздо быстрее, я не сильно расстроился от мысли о возвращении в Россию.

Мое время было сильно ограничено, поэтому я четко решил оказаться в Екатеринбурге вечером четвертого дня пути. Для этого мне необходимо было пересечь Грузию за один день и проехать расстояние от границы до Екб за три. Я решил попробовать, хоть и понимал, что зверски заебусь.

Первый день мы ехали бок о бок с Иваном. Мы договорились пообедать в Тбилиси и к ночи добраться до Казбеги и найти ночлег. Дорога до Тбилиси сильно вымотала нас – пробираться по пробкам на узких горных дрогах, когда температура приближается к отметке 40, не очень приятно.

В Тбилиси мы по традиции обедали в ресторане “Originals”. Это место полюбилось нам своей дешевизной: в первый день за 620 рублей я съел ведро супа (порции в грузи огромные), шесть хинкалий с бараниной и стейк из форели, запивая это графином вина.

За обедом я осознал, что я дикий нищеброд – у меня оставалось около 10 лари, при условии, что литр бензина стоит около трех. Единственное, что спасало меня, это полбака в байке и полная канистра за спиной.

Весь путь до Казбеги я ехал на холостых четвертой передачи, чтобы максимально экономить топливо. Иван периодически уезжал далеко вперед, оставляя меня наедине с прекрасными видами вокруг. На момент нашего заселения в баке оставалось чуть больше двух литров.

Обеды на заправках, сон в мотелях, молитвы и надежды

Ранним утром мы пересекли границу и чудом на парах топлива доехали до лукойловской заправки во Владикавказе. После Грузии движение на дорогах выглядело удивительно спокойным.

За городом мы остановились в придорожной кафешке, чтобы позавтракать вместе и разъехались. Мы договорились отписываться каждый вечер, что все нормально и рассказывать где остановились.

Мой маршрут выглядел так: Волгоград – Тольятти – Екб. Принимая во внимание отсутствие подвески и весь путь, который уже был проделан, я бы назвал себя слабоумным и отважным. Чтобы быть в графике, я решил есть на заправках и избегать остановок в пути.

Больше всего я боялся попасть в сильный дождь и ехать ночью, ведь даже ехать за Ваниным гусем было гораздо удобнее, чем ориентироваться на мою фару. Так вот, перед Волгоградом я попал в грозу в дождь. Это было охеренно страшно, я пробирался на скорости 30-40 затаив дыхание и молясь всем богам, так как не видел ничерта и ориентировался только на проезжающие мимо фуры.

Более того, я крайне заебанным добрался до города, а мой хостел оказался в глубокой жопе. Мало того, его расположение не единственная проблема – это была огромная казарма, с кучей людей внутри. Полный ад, но мне было совершенно плевать – я уснул как ребенок.

Волгоград-Тольятти

Путь до Тольятти был чуть более сложным – несколько раз навигатор меня подводил и я сбивался с пути, плюс от вибраций на 140 у меня отлетела педаль тормоза, которую я чудом поймал ногой. Дороги местами давали о себе знать – особенно рядом с Сызранью и Саратовом, поэтому нихера я не успел приехать до темноты.

Кстати, этой ночью я максимально приблизился к обретению веры в проведение. На трассах постоянно присутствует знак «плохая дорога» но по русским обычаям непонятно – плохая дорога уже идет, или дальше будет еще хуже. Я заметил очередной знак, въезжая на мост следом за белоснежным БМВ. Собрал отвратительный участок дороги, который авто пропустило между колес.

Посреди полосы асфальт был снят, образуя круглое углубление с щебнем внутри. В Центре этого круга была горка из застывшего битума. Именно по ней я десантировался и полетел вместе с мотоциклом. На момент въезда на кочку спидометр показывал 100+. Картина как в кино, когда кто-то ночью попадает в аварию: тряска, ничего не понятно, фара светит в небо и в голове единственная мысль – «ну все, пизда мне».

Приземлился я удачно: благодаря отсутствию подвески – байк повел себя как велик: было легко просчитать траекторию его движения и поймать равновесие.

Это был самый страшный момент путешествия. Я остановился на обочине и какое-то время успокаивался. В тот момент я понял весь смысл поговорки -«Байкеры делятся на тех, кто уже разбился и тех кто еще разобьется». Ты можешь быть отличным водителем, но от тебя зависит ровно 50 процентов, на остальное влиять ты не можешь.

До Тольятти на тот момент оставалось около 200 км, но уже было кромешно темно. Я пробирался сквозь густую темноту в гордом одиночестве все время. Иногда мне составляли компанию фуры, они казались мне огромными, грузными и ленивыми, так как никуда не торопились. Я каждый раз рад был видеть свет на дороге, внутри в такие моменты появлялось ощущение, что я не так уж и одинок в пути.

Периодически я останавливался на заправках, пил фанту и болтал с охранниками о путешествиях, всего я заехал на 5 заправок перед Тольятти. В три часа ночи я, чудом преодолев кучу кольцевых развязок, добрался до хостела.

Тольятти – Екб (1034)

Самый длинный день пути. Я выехал аж в 5.30 чтобы приехать в Екат не поздней ночью. Мое состояние было мягко говоря сомнительным: я был небритый, в очень пыльной одежде совершенно не выспавшийся и голодный. После традиционного кофе на заправке я двинул в сторону Уфы.

Ранний выезд позволил мне обогнать часть пробок и выдержать отличный темп, в середине дня я уже выехал на автостраду под Уфой. Моему счастью не было предела – я был в пяти сотнях от дома. На заправке я познакомился с Андреем на красном дукатти, он предложил посоревноваться в мастерстве вождения. Это был отличный момент – мы играли в салочки на 150 между четырьмя рядами машин. Собственно, я выиграл, так как через двадцать минут совершенно потерял красный байк из виду.

Особенностью последнего дня была накопившаяся усталость – все рефлексы и острота восприятия были отключены. Мой мозг работал в автономном режиме и тратил энергию только на управление мотоциклом. Я совершал кучу опаснейших маневров, совершенно не испытывая каких либо эмоций – например когда идешь на обгон фуры проходя между попутной и встречной. Наверное, в обычный день я бы не позволил себе такого, но я очень хотел домой.

Подъезжая к Миассу я настолько заебался от дерьмовых дорог и езды по ним, что сделал себе из кофты подушку, а рюкзак упер в спинку таким образом, что организовал мягкий лежак. Устроившись удобно настолько, насколько может себе позволить человек проезжающий четвертую тысячу км к ряду, я ехал держа только ручку газа и матерясь в голос.

С каждым километром я все больше приходил в упадок, мне очень хотелось остановиться и заорать как же все меня заебало. Правда, я мужественно держал курс на ЕКБ и рассекал пространство на черепашьей скорости.

В ЕКБ я приехал уже ночью. Я устал настолько, что не хотел даже говорить. 2 часа в горячей ванной понадобились мне для того чтобы прийти в себя и осознать, что самое масштабное мотоприключение в жизни совершилось и мы с байком гордо выстояли. Все-таки на сухарях дальнячить можно.

Все время до этого я думал – а как понять, твое ли это – мототуризм. После этого прохвата, каждый раз когда на меня находит тоска, я понимаю, что единственное, чего я хочу – ехать на мотоцикле и смотреть как сменяются пейзажи, народы, флора и фауна под грохот моего выхлопа. Самое страшное для меня - прожить жизнь и осознать, что ты так ничего и не видел. Так вот, после этого трипа я могу сказать – я кое-что видел!

P.S. За помощь в трудных ситуациях и невероятную поддержку по всем фронтам хочу выразить благодарность Насте (https://vk.com/anastasia.kresina).

Именно она была моим координатором и помогала с поиском жилья и многими другими, крайне важными вещами.

Советы и рекомендации

Для тех кто прочитал мои изыскания до конца, я расскажу о своих инсайтах относительно подготовки и путешествий.

Самое главное – уделите должное внимание подготовке байка:
проверьте жизнеспособность всех тросов, остаток колодок, остаток резины и смените все жидкости. Поверьте, менять что-то посреди ночи на трассе, даже пусть это расходники, не очень приятное занятие.

Возьмите с собой колодки, рек комплекты и тросы. Даже если проверили – пусть будут.

Закупите 4-5 стяжек. Они стоят по 40 рублей, но сильно облегчают мороку с багажом.

Возьмите с собой фонарик и палатку – никто не застрахован от поломки ночью, так у вас будет возможность переночевать в комфорте.

Обязательно проверьте совместимость инструмента и резьбы – я очень сильно наебался, взяв шестигранники стандартного размера, так как часть креплений на американских дюймовых болтах.

Прикупите канистру – спасает, когда вы где –то в жопе и вас окружают только «АЗС». Чистить топливную систему в пути не круто – круто возить с собой 5 литров хорошего топлива.

Обязательно имейте при себе хамуты и изоленту.

Заранее составьте карту заправок. Огромный респект Ивану за такой подход – он разметил на карте 29 Заправок Лукойла по всему маршруту, чтобы в баке был только качественный бенз.

Не ставьте временных ограничений. Мы ехали в жестких рамках, которые сильно нам мешали и отягощали моральное состояние, иметь 3-4 дня в запасе обязательно для психического здоровья и сохранности нервной системы.

Но самое главное – не бойтесь попробовать. Для мототрипа главное – наличие мотоцикла. Все остальное – дорожные приключения.Мопуте