Найти тему
Человек и ВездеХод

Главная яхтенная гонка моего лета|Джиралья Ролекс Кап: 260 миль на яхте из Сен-Тропе до Монако

Сегодня, 12 июня, почти 270 яхт, больших и маленьких, быстрых и не очень, стартовали из Сен-Тропе и направились в Монако. Правда перед этим нужно еще обогнуть остров Джиралья, что на севере Корсики
И все это ежегодное мероприятие носит название Джиралья Ролекс Кап(Giraglia Rolex Cup 2019 - это как в оригинале)
Старт дан, впереди ещё двое суток пути
Старт дан, впереди ещё двое суток пути
Я на борту одной из яхт. Pisolo, что в переводе "гном", небольшая гоночно-круизная лодка(немолодой Sun Fast 37, чуть больше десяти метров)

Мы уже прошли старт и заварушку на первом знаке; теперь я взял штурвал, пока наш капитан, Юля, ушла отдыхать вместе со своими вахтенными

После старта
После старта

Сильный попутный ветер не дает расслабиться. Я стою, как будто приросший к яхте. Ноги еще шире плеч, двумя руками держусь за штурвал и отрабатываю малейшие изменения ветра и волн.

Мы не стали ставить большой дополнительный парус - спинакер, идем с маленьким стакселем(передним парусом), но при ветре до 30 узлов на порывах, яхта развивает скорость до 14 узлов. Это если лететь с волны

Когда приходит очередной порыв нужно следить еще и за волнами. Пару раз яхта не слушалась руля, и нас резко приводило к ветру. А это потеря скорости, мы ведь в гонке. Поэтому максимальная концентрация на все три часа вахты

Закат в море
Закат в море

Тем временем солнце все быстрее приближалось к горизонту, а ветер понемногу начал сбавлять свою силу. Яхта уже шла не больше 9-10 узлов

Степан разогрел суп, который был как раз кстати. Это французский суп, который продается прямо в банках. У нас сегодня был крабовый
Я с удовольствием выпил чашечку горячего пюре и закусил гренками с чесночным соусом, которые, конечно, назывались "крутонами" на французский манер
На вахте
На вахте

Пришла пора меняться. Вторая вахта потихоньку просыпалась. Ребята выходили из каюты, одевались, а я уже настолько устал после активного начала гонки, когда четыре часа мы непрерывно работали, регулярно поливаемые волнами. Потом еще три часа непрерывной концентрации...

-5

Как только Юля вышла на палубу и взяла руль, я отправился в каюту, снял непром, потом остальную одежду

Так приятно готовиться ко сну после тяжелой работы. Ты знаешь, что нужно поспать всего три часа, но это время тянется, как минимум, в два раза дольше из-за этой процедуры приготовления ко сну

Я встал немного раньше срока. Хотел поснимать на закате. Даже в гонках не могу отказать себе в этом удовольствии. Настроение у ребят улучшилось, все немного отдохнули, да и ветер начал стихать. Соперники были видны, только почему-то большая часть флота шла с подветренной стороны. Мы же выбрали курс напрямик на остров Джиралья

-6
Чтобы сохранить скорость в 10 узлов при стихшем ветре нужно было ставить спинакер. Ночь выдалась темная, и при свете фонариков, мы быстро поставили этот большой парус
Правда через несколько минут у нас вылетела веревка из стопора, и пришлось экстренно убирать парус, перекладывать его, и заново ставить

А так ночь выдалась спокойной. Ветер все продолжал стихать, но к рассвету мы все-таки увидели берег, это была Корсика. Где-то недалеко и наш остров

Вот он впереди, долгожданный маяк
Вот он впереди, долгожданный маяк

Легкий ветерок, теплое солнце, окрашивающее все вокруг в оранжево-красные цвета, и яхты которые сходятся к одной точке. У каждого был свой путь, но здесь все встречаются. Позади почти 150 миль, осталось еще 90

Обгоняем соперника
Обгоняем соперника
Мы прошли немного дальше острова, чтобы идти с ветром, этим маневром обогнали одну лодку, которая попала в ветровую тень острова. Теперь наш курс был прямиком на Монако. Паруса выбраны, идем против ветра
Команда!
Команда!

В этот день ветер нас не баловал. В обед пришлось около часа стоять вообще без ветра. Я использовал это время, чтобы поспать. Да и все свободные члены экипажа делали то же самое. Каждый восполнял силы, где получится, но всегда был готов сразу начать работать

-10
Еще один закат мы встретили уже около материка. До Монако оставалось меньше пятидесяти миль. Нас догнали две более быстроходные яхты другого класса. И как они оказались позади нас?
Уходит...
Уходит...

Когда наступила темнота, идти оставалось не больше трех часов. Ветер к этому времени посвежел. Яхта легко рассекала волны и шла с хорошей скоростью

Но почти перед самым финишем, за пару миль, ветер совсем скис. Мы закренили яхту и пытались выжать максимум скорости. Всем уже хотелось побыстрее оказаться на берегу и пересечь заветную черту(воображаемую)
-12

Юля уже рулила "на автомате", хорошо, что в своё время эти навыки вырабатывались на мастерском уровне

Мы сделали еще несколько поворотов, прежде чем финишировать. Интересный момент: такое количество яхт стартовало почти с одной точки, потом разбежалось по морю, и через двое суток опять встретилось в одной точке. Разрыв между некоторыми был меньше минуты!
А этого догоним!!
А этого догоним!!

В темноте ночи ярко горели огни Монако. Мы связались с мариной и ожидали. Как они разместят все 270 яхт в одной бухте?

Время три часа ночи. Маленький катерок подъезжает к яхтам и помогает швартоваться. Мы встали аж восьмым рядом. Т.е. одна лодка встает лагом(бортом) к причалу, а остальные восемь бортом к ней. Так я еще не швартовался...
Ночной Монте Карло
Ночной Монте Карло
Пока мы убирали паруса и швартовались время все шло, а усталость, накопленная за всю гонку начинала брать верх

Но перед тем, как лечь спать, я еще три раза сходил на берег(а от нашей яхты до офиса марины нужно было идти минут десять)

Постоял на пьедестале
Постоял на пьедестале

Сначала, чтобы искупаться в душе, потом чтобы отдать бумагу о прохождении гонки и соблюдении правил(такую подписывает каждая команда), потом оказалось, что трекер, который передавал наши координаты в он-лайн режиме тоже нужно было сдать, и именно сейчас

Ночное селфи
Ночное селфи

Короче спать я лег где-то в пять тридцать, к тому моменту я уже сам ходил на автопилоте. И только тело приняло горизонтальное положение, голова отключилась

Позади осталось чуть меньше двух суток напряженной и самой интересной гонки этого лета: Джиралья Ролекс...

Павел Минаев

Было интересно: подписывайтесь на канал ВездеХод! Личный опыт и истории из жизни

Видео про гонку: