Сегодня, 12 июня, почти 270 яхт, больших и маленьких, быстрых и не очень, стартовали из Сен-Тропе и направились в Монако. Правда перед этим нужно еще обогнуть остров Джиралья, что на севере Корсики
И все это ежегодное мероприятие носит название Джиралья Ролекс Кап(Giraglia Rolex Cup 2019 - это как в оригинале)
Я на борту одной из яхт. Pisolo, что в переводе "гном", небольшая гоночно-круизная лодка(немолодой Sun Fast 37, чуть больше десяти метров)
Мы уже прошли старт и заварушку на первом знаке; теперь я взял штурвал, пока наш капитан, Юля, ушла отдыхать вместе со своими вахтенными
Сильный попутный ветер не дает расслабиться. Я стою, как будто приросший к яхте. Ноги еще шире плеч, двумя руками держусь за штурвал и отрабатываю малейшие изменения ветра и волн.
Мы не стали ставить большой дополнительный парус - спинакер, идем с маленьким стакселем(передним парусом), но при ветре до 30 узлов на порывах, яхта развивает скорость до 14 узлов. Это если лететь с волны
Когда приходит очередной порыв нужно следить еще и за волнами. Пару раз яхта не слушалась руля, и нас резко приводило к ветру. А это потеря скорости, мы ведь в гонке. Поэтому максимальная концентрация на все три часа вахты
Тем временем солнце все быстрее приближалось к горизонту, а ветер понемногу начал сбавлять свою силу. Яхта уже шла не больше 9-10 узлов
Степан разогрел суп, который был как раз кстати. Это французский суп, который продается прямо в банках. У нас сегодня был крабовый
Я с удовольствием выпил чашечку горячего пюре и закусил гренками с чесночным соусом, которые, конечно, назывались "крутонами" на французский манер
Пришла пора меняться. Вторая вахта потихоньку просыпалась. Ребята выходили из каюты, одевались, а я уже настолько устал после активного начала гонки, когда четыре часа мы непрерывно работали, регулярно поливаемые волнами. Потом еще три часа непрерывной концентрации...
Как только Юля вышла на палубу и взяла руль, я отправился в каюту, снял непром, потом остальную одежду
Так приятно готовиться ко сну после тяжелой работы. Ты знаешь, что нужно поспать всего три часа, но это время тянется, как минимум, в два раза дольше из-за этой процедуры приготовления ко сну
Я встал немного раньше срока. Хотел поснимать на закате. Даже в гонках не могу отказать себе в этом удовольствии. Настроение у ребят улучшилось, все немного отдохнули, да и ветер начал стихать. Соперники были видны, только почему-то большая часть флота шла с подветренной стороны. Мы же выбрали курс напрямик на остров Джиралья
Чтобы сохранить скорость в 10 узлов при стихшем ветре нужно было ставить спинакер. Ночь выдалась темная, и при свете фонариков, мы быстро поставили этот большой парус
Правда через несколько минут у нас вылетела веревка из стопора, и пришлось экстренно убирать парус, перекладывать его, и заново ставить
А так ночь выдалась спокойной. Ветер все продолжал стихать, но к рассвету мы все-таки увидели берег, это была Корсика. Где-то недалеко и наш остров
Легкий ветерок, теплое солнце, окрашивающее все вокруг в оранжево-красные цвета, и яхты которые сходятся к одной точке. У каждого был свой путь, но здесь все встречаются. Позади почти 150 миль, осталось еще 90
Мы прошли немного дальше острова, чтобы идти с ветром, этим маневром обогнали одну лодку, которая попала в ветровую тень острова. Теперь наш курс был прямиком на Монако. Паруса выбраны, идем против ветра
В этот день ветер нас не баловал. В обед пришлось около часа стоять вообще без ветра. Я использовал это время, чтобы поспать. Да и все свободные члены экипажа делали то же самое. Каждый восполнял силы, где получится, но всегда был готов сразу начать работать
Еще один закат мы встретили уже около материка. До Монако оставалось меньше пятидесяти миль. Нас догнали две более быстроходные яхты другого класса. И как они оказались позади нас?
Когда наступила темнота, идти оставалось не больше трех часов. Ветер к этому времени посвежел. Яхта легко рассекала волны и шла с хорошей скоростью
Но почти перед самым финишем, за пару миль, ветер совсем скис. Мы закренили яхту и пытались выжать максимум скорости. Всем уже хотелось побыстрее оказаться на берегу и пересечь заветную черту(воображаемую)
Юля уже рулила "на автомате", хорошо, что в своё время эти навыки вырабатывались на мастерском уровне
Мы сделали еще несколько поворотов, прежде чем финишировать. Интересный момент: такое количество яхт стартовало почти с одной точки, потом разбежалось по морю, и через двое суток опять встретилось в одной точке. Разрыв между некоторыми был меньше минуты!
В темноте ночи ярко горели огни Монако. Мы связались с мариной и ожидали. Как они разместят все 270 яхт в одной бухте?
Время три часа ночи. Маленький катерок подъезжает к яхтам и помогает швартоваться. Мы встали аж восьмым рядом. Т.е. одна лодка встает лагом(бортом) к причалу, а остальные восемь бортом к ней. Так я еще не швартовался...
Пока мы убирали паруса и швартовались время все шло, а усталость, накопленная за всю гонку начинала брать верх
Но перед тем, как лечь спать, я еще три раза сходил на берег(а от нашей яхты до офиса марины нужно было идти минут десять)
Сначала, чтобы искупаться в душе, потом чтобы отдать бумагу о прохождении гонки и соблюдении правил(такую подписывает каждая команда), потом оказалось, что трекер, который передавал наши координаты в он-лайн режиме тоже нужно было сдать, и именно сейчас
Короче спать я лег где-то в пять тридцать, к тому моменту я уже сам ходил на автопилоте. И только тело приняло горизонтальное положение, голова отключилась
Позади осталось чуть меньше двух суток напряженной и самой интересной гонки этого лета: Джиралья Ролекс...
Павел Минаев
Было интересно: подписывайтесь на канал ВездеХод! Личный опыт и истории из жизни
Видео про гонку: