В 175 исторических населенных пунктах края школы должны стать казачьими. Об этом на совете атаманов ККВ сообщил Николай Долуда.
Плюсы казачьих школ
Достоинства казачьего обучения давно отмечены и на региональном и на федеральном уровне.
— Большинством нашего общества казачество воспринимается как символ патриотизма и мужества российской государственности. Образовательный процесс на основе исторических и культурных традиций казачества должен быть реализован на всех уровня образования — от школы до вуза, — отметила министр образования Ольга Васильева на заседании Совета по делам казачества при Президенте России.
Мне довелось побывать на вручении Новороссийскому казачьему кадетскому корпусу переходящего знамени Президента РФ как лучшему образовательному учреждению подобного типа. В тот же день Ольга Васильева, участвующая в торжественной церемонии, побывала в казачьей школе в станице Раевской.
После небольшой экскурсии Ольга Васильева сказала, что здесь она ощутила глубинные корни патриотизма, который присущ казачеству.
Сегодня в России нет ни одной альтернативы казачьему образованию, если рассматривать его с точки зрения воспитания будущего гражданина. Отсюда и совместное решение главы региона и атамана ККВ об открытии казачьих школ в 175 населенных пунктах однако, при этом есть ряд вопросов.
Во-первых, список исторических населенных пунктов пока неизвестен.
Во-вторых, по данным Краснодарстата, в крае насчитывается 26 городов, 12 поселков городского типа, 1725 сельских населенных пунктов. Какие из них исторические, то есть основанные казаками? Не берусь назвать их количество, для этого нужно много времени, но с большой долей вероятности можно предположить, что их число больше. С другой стороны, это не так уж важно. Важно другое — решение увеличение числа казачьих школ имен там, где казаки составляют значительную часть населения. Как правило, до отдаленных станиц, хуторов, поселков не всегда доходят новые веяния, в том числе и в образовательной сфере. Если в районных центрах, крупных станицах дети и молодежь имеют куда больше шансов заняться спортом, общественной деятельностью в рамках Союза казачьей молодежи, Юнармии, то в глубинке ситуация на порядок хуже. Так что решение об открытии казачьих школ именно в таких уголках нашего края дело,- безусловно, благое.
Одна бабка сказала
Нередко благие начинания очень сложно внедряются в жизнь по самым разным причинам. Например, из-за косности мышления, приправленного то ли сознательной дезинформации, то ли из-за досужих разговоров в формате «одна бабка сказала».
— Ко мне не раз подходили родители и спрашивали: " Правда ли, что в казачьих классах и школах дети будут по нескольку часов заниматься строевой подготовкой, ползать по-пластунски?». Откуда берется этот бред! — возмущенно заявил войсковой атаман Николай Долуда на встрече с заведующими детскими садами и методистами.
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Скажем честно, не пытаясь кого-то обидеть: родители сегодняшних школьников родились и воспитывались в 90-е и нулевые годы, поэтому на них не могла не отразиться пагубная атмосфера развала, упадка, моральной деградации, царившая в те годы. Отсюда и отсутствие у части детей 90-х ответственного подхода к воспитанию своих чад, которые должны быть не только успешными людьми(что у нас састенько измеряется толщиной кошелька), не перекати-полем, а гражданами, готовыми встать на защиту своей Родины. Если общество не сможет воспитать сегодняшних детей в духе предков, привить систему морально-нравственных ценностей, присущих русскому народу и казачеству то все жертвы предыдущих поколений, защищавших Родину, могут оказаться напрасными. В этом случае Россия будет приговорена…
Возможно, кому-то мои слова покажутся пафосными, но мы вступили в противостояние с Западом и фактически живем в военное время. Пока эта война носит информационный характер, пока она «холодная», но в любой момент может стать «горячей». Не менее опасна война за умы и души молодых.
— Сознание наших детей перестраивается — идут глубинные процессы с использованием биологических, информационных и нанотехнологий… То есть если раньше технологии меняли условия труда и условия нашей жизни к лучшему, то нынешние направлены на изменение самого человека. Поэтому старое миропонимание человека, уходящее корнями в гуманизм христианской этики, становится хозяевам мира ненужным и даже вредным, ибо человек духовный, интеллектуально развитый и нравственный не может быть объектом применения новых технологий. С точки зрения новых технологий человек несовершенен и телом (смертен, подвержен болезням), и сознанием (не может объять необъятное). Значит, с помощью генетической перестройки и имплантов человек должен представлять собой единое целое с этими технологиями. Это — основное развитие в науке и технике, которое утвердилось в 90-х годах XX века, когда трансгуманистическое движение сначала было создано в США, а потом приняло мировой масштаб, — считает кандидат исторических наук, доцент МГИМО Ольга Четверикова.
Кто сегодня предпримет серьезные усилия для воспитания детей и молодежи в духе любви к Отчизне? Роспатриотцентр? Росмолодежь? Только совместныит усилия Кубанского войска, краевого министерства образования и департамента по делам казачества можно достичь цели пока хотя бы в отдельно взятом регионе.
Через колено никого ломать не будут
Говоря о планах по увеличению казачьих школ, войсковой атаман сразу расставил все точки над известной буквой
— Ни в коем случае не должно быть какого-либо насилия. Нужна системная работа с родителями, нужно рассказывать им о преимуществах казачьего образования. К этой работе должны подключиться атаманы и казаки. Задача начальников управлений образования — подобрать из нескольких школ, расположенных в населенном пункте, такую, где процесс получения статуса «казачье образовательное учреждение» шел был бы быстро и безболезненно, — подчеркнул Николай Долуда.
Понятно, не все сто процентов родителей будут готовы к тому, что их дети наденут казачью форму. Никто их насильно заставлять не будет. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» организация казачьего класса возможна только с согласия родителей и учеников, а также их родителей и законных представителей. Хотя, как показывает практика родители, не пожелавшие, чтобы их ребенок учился в казачьем классе, зачастую меняют свою точку зрения: уж очень разнится поведение казачат и их сверстников, обучающихся в обычных общеобразовательных школах. На сознание ребенка воздействует много факторов — даже форма, которая обязывает вести себя подобающим образом. Дети с погонами на плечах более дисциплинированные, ответственные, дружные. Это замечал и сам, об этом говорили учителя, да и сами казачата.
— Мы с первого по десятый класс учились в казачьем классе. Ходили в походы, участвовали в соревнованиях, ездили на экскурсии. Все это очень нас сближает. Мы отличаемся более дружными отношениями, чувством команды, — так охарактеризовал казачье братство атаман молодежного форума «Регион 93» Дмитрий Галкин.
В этом году почти двое суток был с 11-и отрядом, куда входили ребята и девушки из Крымского, Белореченского и Усть-Лабинского районов. Наблюдая за ними, беседуя, обедая за одним столом, ни от кого из них не слышал не единого бранного слова. А как мои подопечные бились за победу в военно-прикладной эстафете! Так что готов плюнуть тому в глаза, кто хает казачье образование!
Нужен альтернативный путь? Пожалуйста!
Допустим, кто-то из родителей наотрез откажется отдать своего ребенка в казачий класс. Что делать ему? Переезжать в другой населенный пункт, где есть обычная школа? Совершенно необязательно. Процесс становления казачьей школы довольно сложный.
Во-первых, в этом должны быть заинтересованы педагоги, родители, казачье общество и местные власти.
Во-вторых, одного желания мало. Нужна и материально-техническая база: плакаты, стенды, казачье подворье, в идеале — школьный музей с предметами быта, орудиями труда. А самое главное — кадровые ресурсы. Учителей, готовых не просто преподавать кубановедение, а с головой окунуться в работу с казачатами, занимаясь духовно-нравственным, историко-краеведческим, героико-патриотическим направление, не так уж и много.
С учетом всех этих аспектов надо думать, что чуть ли не завтра все школы станут казачьими. Стоит учесть еще один факт — в казачьей школе могут быть и обычные классы, так что никто насильно загонять учеников в казачьи классы не собирается. Те, кто по каким-то причинам не хочет отдавать своего ребенка в казачий класс, могут быть спокойны: ему найдется место.
В том, что в школах есть и казачьи и обычные классы, имеется большой плюс. Родители, сравнив одну форму обучения с другой и убедившись, что дети в казачьих классах явно выигрывают по ряду таких критериев, как дисциплина, воспитанность, активность, могут перевести своих чад в казачьи классы. Это своего рода эволюционный путь.
Его можно ускорить лишь в том случае если первичное общество какой-то станицы, хутора будет активно заниматься популяризацией системы казачьего образования, добросовестно относиться к наставничеству, отдавать детям душу.
— Атаманам первичных и районных обществ надо идти в школы, на родительские собрания и рассказывать о преимуществах казачьего образования. Родители не враги своим детям, просто у них либо недостаточно информации, либо она искажена. Когда они осознают плюсы казачьего образования, то поддержат его двумя руками. Если мы взяли курс на восстановление на Кубани казачьего образа жизни, давайте заниматься этим все вместе! — резюмировал Николай Долуда.
Это направление уже стало стратегическим в деятельности ККВ, но требует постоянного, системного подхода. Только в этом случае мы сможем вырастить себе достойную смену.
Читайте также: Кубанское казачье войско: переформатировать отношение к кадетам.
Понравился материал? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Источник: ИА "ВК Пресс"