Найти тему

Музей БМВ (BMW Museum) в Мюнхене (Летний отпуск-2019)

*** Все фото в статье - мои.

Напомню, что данный музей мы посещали в рамках летнего путешествия на автомобиле по Польше, Чехии и Германии, в которой и провели большую часть отпуска.
А всего мы запланировали и посетили музеи 4-х немецких автогигантов - BMW, Audi, Porshe и Mercedes-Benz.

Музей БМВ находится в Мюнхене, вблизи от Олимпийского парка.

Ближайшая станция метро - Olimpiapark.

Мы жили в отеле неподалеку, и как раз через Олимпийскую деревню, утопающую в зелени, до музея шли пешком.

-2

Здание музея выглядит как чаша на фоне головного офиса (штаб-квартиры) BMW.

-3

Музей работает со вторника по воскресенье с 9 до 18 часов; понедельник - выходной.

Уточнить график работы музея в дни государственных и религиозных праздников можно на официальном сайте.

Цена стандартного билета для взрослого - 10 евро.

-4

Входная группа и само здание музея выполнено в лаконичном сдержанном стиле.

-5

Осмотр экспозиции начинается снизу вверх, по хронологическому принципу.

В музее бесплатный Wi-Fi.

Мы старались сфотографировать экспонаты по максимуму, поэтому фотографий получилось предостаточно, чтобы сторонний зритель смог сложить максимально реалистичное мнение о коллекции музея.

Формат статьи не подразумевает публикацию всех получившихся фотографий - я покажу тематические павильоны музея и некоторые экспонаты.

Гостей встречает инсталляция, изображающая известные модели БМВ.

-6
-7

Внутренний дизайн также весьма минималистичен, эффектности добавляют продуманная подсветка и проекции изображений.
Все организовано так, чтобы посетители могли максимально сконцентрировать свое внимание именно на экспонатах.

-8

В отдельном павильоне представлены одни из самых раритетных экспонатов.

Например, двухместный лимузин BMW3/15PS, производившийся в период с 1929 по 1932 годы.

-9

Или мотоцикл BMW R 24 1948 модельного года выпуска и развивавший скорость до 95 км/ч.

-10

Отдельную стеклянную витрину высотой почти в 3 этажа занимают мотоциклы. Они имеют невидимое крепление и будто парят в воздухе.

-11

Мне понравился BMW R 50/2, выпущенный в 1960 году и развивавший скорость до 140 км/ч.

-12

Несмотря на немного забавный и миниатюрный внешний вид, мотоцикл, как видно на фото, использовался в том числе и полицией для патрулирования и охраны общественного порядка.

А также BMW R 1100 S, производившийся с 1999 по 2005 год, развивавший скорость уже до 224 км/ч.

-13

Небольшой вытянутый павильон демонстрирует уровень развития инженерной мысли сотрудников завода в вопросах моторостроения для различных видов транспорта.

-14

Мне понравился "снежинкообразный" BMW 132 1933 года выпуска.

-15

Это авиационный двигатель с воздушным охлаждением.

Такие двигатели производились по 1945 год, было сконструировано более 21 тысячи экземпляров в различных вариациях.

С открытых галерей-переходов открывается панорамный вид - можно увидеть, какие экспонаты еще предстоит осмотреть.

-16

Есть в музее и "кино-зал". Здесь демонстрируют фильмы, фотографии и т.п. о периодах развития БМВ.

-17

Большой популярностью пользуются павильоны, посвященные мото- и автогонкам.

Возле гоночных мотоциклов все время множество посетителей.

-18

На стенах, инфо-стендах, плазменных панелях - информация об истории участия мотоциклов БМВ в мотогонках.

В музее регулярно проводятся занятия, мастер-классы, интерактивные мероприятия для посетителей, как взрослых, так и детей.

Вот и здесь дети под руководством сотрудницы музея увлечены чем-то очень интересным.

-19

Среди довольно привычного дизайна встречаются и совершенно неожиданные модели.

-20

А мне понравился вот этот глянцевый BMW F 650 RR Dakar, выпущенный в 1998 году.

-21

На этом мотоцикле гонщик Ричард Сайнс побеждал в ралли Париж-Дакар в 1999 и 2000 годах.

В павильоне, посвященным мотогонкам, также не пусто.
Но поскольку мы пришли в музей утром, сюда не успела дойти толпа посетителей, и мы успели сфотографировать экспонаты практически без участия посторонних лиц в кадре.
Уже к завершению фотосъемки в павильон зашли индивидуальные посетители и экскурсионная группа.

-22

Здесь можно проследить, как менялась концепция и возможности гоночного автомобиля с течением времени.

Это седан BMW 2000 TI, выпущенный в 1966 году и развивавший скорость до 180 км/ч.

За весь период производства было выпущено 6482 экземпляра.

-23

А вот это - наиболее понравившаяся мне модель BMW M3 GTR е46, выпущенная в 2001 году для участия в американской серии Ле-Ман (ALMS) и соответствующая ее требованиям.

Максимальная скорость - 350 км/ч!

-24

Семья моделей БМВ представлена вот такой спиралевидной инсталляцией из табличек-шильдиков с указанием номеров\названий и серий моделей. Ее видно с двух этажей.

-25
-26

Одним из самых интересных и популярных является павильон с ретро-автомобилями периода первой трети ХХ века и далее.

-27

На фото выше слева направо экспонируются модели BMW Dixi 3/15 PS DA1 1928 года выпуска, 3/15 PS DA4 1931 года выпуска и 3/15 PS DA2 1929 года выпуска.

Здесь мне понравились две модели 1936 года выпуска, похожие дизайном друг на друга.

Это спортивный купе BMW 327/28, развивавший скорость до 145 км/ч и выпускавшийся по 1939 год.
Было выпущено всего 85 таких автомобилей.

-28

И двухместный спортивный родстер BMW 328, до начала Второй мировой войны принявший участие в 172 международных и национальных чемпионатах, завоевавший 141 победу, в том числе в 1000-километровой гонке Mille Miglia в 1938 и 1940 годах, британском ралли RAC в 1939 и первое место в классе 24 часа Ле-Мана:

-29

В отдельном павильоне представлены автомобили популярной 3-ей серии, начиная с BMW 1600 1966 года выпуска:

-30

Через модели 1980-90-х годов:

-31

К модели BMW 353i 2006 года выпуска:

-32

В музее есть павильон, в котором можно увидеть, из чего состоят и по какому принципу работают те или иные составные части экспонатов:

-33

Отдельный павильон, оформленный в отличных от остальной экспозиции черных тонах, предлагает познакомиться с концептуальными моделями разных лет.

Например, это BMW 3.0 CSi 1971 года выпуска:

-34

А это - BMW Vision EfficientDynamics 2009 года выпуска:

-35

Несколько павильонов отведены для более подробного ознакомления с какой-то одной конкретной моделью.

Например, здесь представлена модель BMW 700 1964 года выпуска.

-36

Эта заднемоторная малолитражка выпускалась с 1959 по 1965 год.
Основной моделью был двухдверный седан, развивавший скорость до 125 км/ч.
Это была одна из нескольких моделей, которые спасли BMW от банкротства на рубеже 50-х и 60-х годов.
Общее число выпущенных экземпляров превысило 188 тысяч.
Такой успех позволил руководству БМВ отказаться от планировавшегося вынужденного слияния с Mercedes-Benz.

Один из павильонов показывает процесс создания новой модели автомобиля - от вылепливания кузова...

-37

...до подбора отделочных материалов.

-38

Конечно, музей не мог обойти стороной общемировой (в целом) и европейский (в частности) тренд на экологичность и охрану окружающей среды.

Поднимаясь по "чаше" здания по спирали вверх, посетители узнают концепцию БМВ в данном направлении.

Здесь и электромобили:

-39

И производство отделочных материалов из перерабатываемого вторсырья и возобновляемых природных компонентов.

Так, из полиэтиленовых бутылок изготавливаются гранулы для наполнителя сидений:

-40

А растительные волокна служат для заполнения внутреннего пространства - приборной панели, обивки дверей, и т.п.

-41

Полезный "столик" - здесь через провод или бесконтактно можно зарядить свои гаджеты:

-42

Вид на "дорожную сеть" музея сверху и путь к выходу:

-43

Насладившись и утомившись осмотром музейной экспозиции, можно прикупить сувениров на память в сувенирной лавке.

А также перекусить в кафе при музее, называемом М1 Restaurant.

-44

Здесь предлагаются салаты, сендвичи, выпечка, десерты, снеки:

-45
-46

А также горячие и холодные напитки.

-47

Из кафе можно перейти в расположенный через дорогу от музея автосалон BMW Welt вот по такому надземному переходу:

-48

И уже там, вдохновившись идеями БМВ, заказать себе новенький автомобиль!

-49
-50

Таким образом, BMW Museum - первый из запланированных в эту поездку по Германии автомобильный музей - осмотрен.
Впереди - музей Audi в Ингольшттадте, музеи Porshe и Mercedes-Benz в Штутгарте.

Подписка и лайки приветствуются)))

Путешествуйте чаще!