*** Все фото в статье - мои.
Напомню, что данный музей мы посещали в рамках летнего путешествия на автомобиле по Польше, Чехии и Германии, в которой и провели большую часть отпуска.
А всего мы запланировали и посетили музеи 4-х немецких автогигантов - BMW, Audi, Porshe и Mercedes-Benz.
Музей БМВ находится в Мюнхене, вблизи от Олимпийского парка.
Ближайшая станция метро - Olimpiapark.
Мы жили в отеле неподалеку, и как раз через Олимпийскую деревню, утопающую в зелени, до музея шли пешком.
Здание музея выглядит как чаша на фоне головного офиса (штаб-квартиры) BMW.
Музей работает со вторника по воскресенье с 9 до 18 часов; понедельник - выходной.
Уточнить график работы музея в дни государственных и религиозных праздников можно на официальном сайте.
Цена стандартного билета для взрослого - 10 евро.
Входная группа и само здание музея выполнено в лаконичном сдержанном стиле.
Осмотр экспозиции начинается снизу вверх, по хронологическому принципу.
В музее бесплатный Wi-Fi.
Мы старались сфотографировать экспонаты по максимуму, поэтому фотографий получилось предостаточно, чтобы сторонний зритель смог сложить максимально реалистичное мнение о коллекции музея.
Формат статьи не подразумевает публикацию всех получившихся фотографий - я покажу тематические павильоны музея и некоторые экспонаты.
Гостей встречает инсталляция, изображающая известные модели БМВ.
Внутренний дизайн также весьма минималистичен, эффектности добавляют продуманная подсветка и проекции изображений.
Все организовано так, чтобы посетители могли максимально сконцентрировать свое внимание именно на экспонатах.
В отдельном павильоне представлены одни из самых раритетных экспонатов.
Например, двухместный лимузин BMW3/15PS, производившийся в период с 1929 по 1932 годы.
Или мотоцикл BMW R 24 1948 модельного года выпуска и развивавший скорость до 95 км/ч.
Отдельную стеклянную витрину высотой почти в 3 этажа занимают мотоциклы. Они имеют невидимое крепление и будто парят в воздухе.
Мне понравился BMW R 50/2, выпущенный в 1960 году и развивавший скорость до 140 км/ч.
Несмотря на немного забавный и миниатюрный внешний вид, мотоцикл, как видно на фото, использовался в том числе и полицией для патрулирования и охраны общественного порядка.
А также BMW R 1100 S, производившийся с 1999 по 2005 год, развивавший скорость уже до 224 км/ч.
Небольшой вытянутый павильон демонстрирует уровень развития инженерной мысли сотрудников завода в вопросах моторостроения для различных видов транспорта.
Мне понравился "снежинкообразный" BMW 132 1933 года выпуска.
Это авиационный двигатель с воздушным охлаждением.
Такие двигатели производились по 1945 год, было сконструировано более 21 тысячи экземпляров в различных вариациях.
С открытых галерей-переходов открывается панорамный вид - можно увидеть, какие экспонаты еще предстоит осмотреть.
Есть в музее и "кино-зал". Здесь демонстрируют фильмы, фотографии и т.п. о периодах развития БМВ.
Большой популярностью пользуются павильоны, посвященные мото- и автогонкам.
Возле гоночных мотоциклов все время множество посетителей.
На стенах, инфо-стендах, плазменных панелях - информация об истории участия мотоциклов БМВ в мотогонках.
В музее регулярно проводятся занятия, мастер-классы, интерактивные мероприятия для посетителей, как взрослых, так и детей.
Вот и здесь дети под руководством сотрудницы музея увлечены чем-то очень интересным.
Среди довольно привычного дизайна встречаются и совершенно неожиданные модели.
А мне понравился вот этот глянцевый BMW F 650 RR Dakar, выпущенный в 1998 году.
На этом мотоцикле гонщик Ричард Сайнс побеждал в ралли Париж-Дакар в 1999 и 2000 годах.
В павильоне, посвященным мотогонкам, также не пусто.
Но поскольку мы пришли в музей утром, сюда не успела дойти толпа посетителей, и мы успели сфотографировать экспонаты практически без участия посторонних лиц в кадре.
Уже к завершению фотосъемки в павильон зашли индивидуальные посетители и экскурсионная группа.
Здесь можно проследить, как менялась концепция и возможности гоночного автомобиля с течением времени.
Это седан BMW 2000 TI, выпущенный в 1966 году и развивавший скорость до 180 км/ч.
За весь период производства было выпущено 6482 экземпляра.
А вот это - наиболее понравившаяся мне модель BMW M3 GTR е46, выпущенная в 2001 году для участия в американской серии Ле-Ман (ALMS) и соответствующая ее требованиям.
Максимальная скорость - 350 км/ч!
Семья моделей БМВ представлена вот такой спиралевидной инсталляцией из табличек-шильдиков с указанием номеров\названий и серий моделей. Ее видно с двух этажей.
Одним из самых интересных и популярных является павильон с ретро-автомобилями периода первой трети ХХ века и далее.
На фото выше слева направо экспонируются модели BMW Dixi 3/15 PS DA1 1928 года выпуска, 3/15 PS DA4 1931 года выпуска и 3/15 PS DA2 1929 года выпуска.
Здесь мне понравились две модели 1936 года выпуска, похожие дизайном друг на друга.
Это спортивный купе BMW 327/28, развивавший скорость до 145 км/ч и выпускавшийся по 1939 год.
Было выпущено всего 85 таких автомобилей.
И двухместный спортивный родстер BMW 328, до начала Второй мировой войны принявший участие в 172 международных и национальных чемпионатах, завоевавший 141 победу, в том числе в 1000-километровой гонке Mille Miglia в 1938 и 1940 годах, британском ралли RAC в 1939 и первое место в классе 24 часа Ле-Мана:
В отдельном павильоне представлены автомобили популярной 3-ей серии, начиная с BMW 1600 1966 года выпуска:
Через модели 1980-90-х годов:
К модели BMW 353i 2006 года выпуска:
В музее есть павильон, в котором можно увидеть, из чего состоят и по какому принципу работают те или иные составные части экспонатов:
Отдельный павильон, оформленный в отличных от остальной экспозиции черных тонах, предлагает познакомиться с концептуальными моделями разных лет.
Например, это BMW 3.0 CSi 1971 года выпуска:
А это - BMW Vision EfficientDynamics 2009 года выпуска:
Несколько павильонов отведены для более подробного ознакомления с какой-то одной конкретной моделью.
Например, здесь представлена модель BMW 700 1964 года выпуска.
Эта заднемоторная малолитражка выпускалась с 1959 по 1965 год.
Основной моделью был двухдверный седан, развивавший скорость до 125 км/ч.
Это была одна из нескольких моделей, которые спасли BMW от банкротства на рубеже 50-х и 60-х годов.
Общее число выпущенных экземпляров превысило 188 тысяч.
Такой успех позволил руководству БМВ отказаться от планировавшегося вынужденного слияния с Mercedes-Benz.
Один из павильонов показывает процесс создания новой модели автомобиля - от вылепливания кузова...
...до подбора отделочных материалов.
Конечно, музей не мог обойти стороной общемировой (в целом) и европейский (в частности) тренд на экологичность и охрану окружающей среды.
Поднимаясь по "чаше" здания по спирали вверх, посетители узнают концепцию БМВ в данном направлении.
Здесь и электромобили:
И производство отделочных материалов из перерабатываемого вторсырья и возобновляемых природных компонентов.
Так, из полиэтиленовых бутылок изготавливаются гранулы для наполнителя сидений:
А растительные волокна служат для заполнения внутреннего пространства - приборной панели, обивки дверей, и т.п.
Полезный "столик" - здесь через провод или бесконтактно можно зарядить свои гаджеты:
Вид на "дорожную сеть" музея сверху и путь к выходу:
Насладившись и утомившись осмотром музейной экспозиции, можно прикупить сувениров на память в сувенирной лавке.
А также перекусить в кафе при музее, называемом М1 Restaurant.
Здесь предлагаются салаты, сендвичи, выпечка, десерты, снеки:
А также горячие и холодные напитки.
Из кафе можно перейти в расположенный через дорогу от музея автосалон BMW Welt вот по такому надземному переходу:
И уже там, вдохновившись идеями БМВ, заказать себе новенький автомобиль!
Таким образом, BMW Museum - первый из запланированных в эту поездку по Германии автомобильный музей - осмотрен.
Впереди - музей Audi в Ингольшттадте, музеи Porshe и Mercedes-Benz в Штутгарте.
Подписка и лайки приветствуются)))
Путешествуйте чаще!