Найти в Дзене

Филимон Добрый 167

"Эти вопросы будут решаться в Вашингтоне и Пекине”, - сказал Та Шу. - Может быть, вы расскажете нам больше о том, что будете делать здесь, на Южном полюсе?”

“У нас есть шестимесячное задание установить радиопередатчики и провести некоторые исследования местности.”

“Это слишком долго, чтобы находиться в такой маленькой комнате, - сказал Чжоу, оглядываясь вокруг. “Вы всегда можете приехать к нам в гости в различных учреждениях, которые мы имеем здесь.”

“Спасибо тебе.”

“У тебя будет возможность вернуться на север для визитов?”

"Когда мы заправим эту базу, мы сможем взлететь на ней. Нам нужно добыть немного воды и разделить ее, прежде чем мы сможем это сделать.”

- Как я уже сказал, Мы сохраняем большую часть ледяных кратеров нетронутыми. Мы можем направить вас к кратерам, которые мы добываем, или же мы можем принести вам лед для использования. Как вам будет угодно.”

“Спасибо тебе. Тем временем к нам время от времени будут приезжать команды с севера, чтобы пополнить запасы и заменить исследователей.”

- Тебе определенно стоит приехать и навестить меня.”

“Спасибо тебе. Мы должны получить разрешение на что-то подобное.”

“Несомненно. Я надеюсь, что это будет в ближайшее время.”

- Надеюсь, что так.".· * * .

На коротком обратном пути к оранжерее Шеклтона та Шу и Чжоу Бао некоторое время молчали. Когда они подошли к двери гаража, Чжоу сказал, “Они хотят неприятностей. Не эти три человека в частности, но кто-то выше в американском правительстве.”

“Ты так думаешь?”

- Я знаю.”

- Значит, ты не отдашь его им?”

“Право. Никогда не давайте противнику то, что он хочет.”

“Но если они действительно хотят неприятностей, то могут их получить. Они просто будут давить сильнее. Потому что в какой-то момент нам придется отступить. Верно?”

- Представь себе, когда твой трехлетний ребенок выйдет из себя и пойдет за тобой. Он кусается, пинается, кричит. Если ты не будешь осторожен, я думаю, он может ударить тебя по яйцам и причинить боль. Но если ты будешь осторожен, то просто обними его, хорошо? Или ты позволяешь ему колотить себя какое-то время, пока он не избавится от этого. Верно?”

- Трехлетний ребенок? Правда? Америка похожа на Бога-ребенка? Ракеты в кончиках его пальцев?”

“Нет. Просто ваш обычный ребенок. Три года, триста лет—одно и то же, верно? Когда вы говорите о Китае, которому пять тысяч лет? В пятнадцать раз старше этого парня?”

- Не твой обычный ребенок.”

Чжоу Бао немного подумал.- Может, и нет.”

- Ты не можешь сделать их маленькими, просто сказав это. У них все еще есть семьдесят процентов капитала в мире.”

“А что такое капитал?”

Та Шу уставился на Чжоу.- Деньги?”

“А что такое деньги?”

Та Шу сказал: "Ты мне скажи.”

Чжоу рассмеялся.- Я не могу тебе сказать! Это займет слишком много времени. Даже если бы я знал. Все, что я знаю, это то, что это более таинственно, чем мы обычно думаем. Деньги, капитал-это просто способы организации работы. И это настоящая работа. Так что остальные вещи загадочны. Что делать, если каждый раз, когда вы говорите "деньги", вы заменяете это слово словом "доверие". Вот, я заплачу вам десять единиц моего Траста.- Он посмотрел на та Шу и усмехнулся. - Очень много!”

Он завел "Ровер" в гараж Шеклтонов. - Эти американцы могут начать еще сильнее давить на вас по поводу пропажи юного Фредерикса, даже если просто поставят вас в невыгодное положение. И действительно, не должно быть никакого способа потерять его здесь. Кто-то среди нас должен знать, где он находится.”

"Борьба может стать довольно жестокой.”

“Но если люди наверху захотят, чтобы это прекратилось?”

- Воюющие силы иногда держатся и надеются, что другая сторона примет первый удар сверху. И первый удар-это худший удар, довольно часто.".· * * .

Когда они вернулись в оранжерею и устроились перед едой из риса и овощей, к ним подошел стройный мужчина, грациозный в лунном свете. Чжоу Бао жестом пригласил его сесть.- Цзянго, я уверен, ты знаешь о Та Шу. Он приехал из Китая, чтобы сделать одно из своих туристических шоу. Та Шу, это инспектор Цзян Цзянго. Он управляет этим местом через целевую группу по координации лунного персонала, не так ли это называется сейчас?”

Цзян мрачно кивнул.- Я просто полицейский, вот и все. Может быть, раньше я был больше похож на одного из старых имперских окружных судей, но теперь все изменилось.”