Найти тему
Чисто так

Как выбрать тему для блога?

Оглавление

Один из важнейших показателей успешного продвижения в социальных сетях - привлечение живой и активной аудитории. Новостные ленты пересыщены информацией от различных страниц и пабликов, пользователи сети тратят в среднем 3 - 5 секунд на просмотр каждого сообщения, читая только первые строки, или ограничиваются пролистыванием исключительно визуального контента. В результате перед блогерами встают вопросы: как привлечь внимание к своим материалам, завоевать постоянный интерес аудитории? Как выбрать тему для блога, которая будет актуальна для большого количества читателей?
На пути ко множеству подписчиков быстро и без ресурсных вложений большой соблазн представляют сервисы накруток и покупки фолловеров, которые создают лишь видимость популярности, формируя на странице бесполезную пассивную аудиторию. Использование подобных методов целесообразно в первые дни после создания страницы, в то время как привлечение подлинного интереса будет зависеть исключительно от того, насколько неповторимыми и оригинальными будут публикуемые вами материалы.

-2

Не следует в данном случае забывать и о том, что в 2019 году массфолловинг и масслайкинг переживают кризис с того момента как Инстаграм ввёл жёсткие лимиты на количество действий. Другие социальные сети и ранее ограничивали ежедневное количество подписок (Вконтакте уже много лет придерживается лимита в 40 приглашённых человек в день), но теперь, весьма вероятно, подхватят тренд заданный Инстаграм, и пойдут в направлении ещё более строгих правил продвижения. Не даром 2019 год уже назвали «эпоха блокировок».
Онлайн-блогеры вынуждены массово возвращаться к истокам и вновь задавиться вопросом: как создать контент, который будет работать самостоятельно за счёт вызванного интереса?

Как выбрать тему для блога - 7 правил успеха:

1. Выбор темы, захватывающей внимание

Перед созданием профиля следует сразу определиться с основной темой (или темами), которым будет посвящён блог. Если вы занимаетесь продажами, общая тематика будет задана изначально, но следует понимать, что страница не может состоять исключительно из рекламы и каталога. Ваша цель - вызывать и поддерживать внимание, поэтому публикуйте материалы, которые будут интересны и полезны целевой аудитории вашего продукта. Если это, к примеру, товары для детей - посвящайте часть ленты теме детского развития, родительско-детских отношений, фото и видео контенту, который будет интересен родителям; если продаёте одежду - пишите о моде, основных тенденциях и модных показах, образах звёзд и модных блогеров. Работаете в B2B? Актуальными станут материалы о бизнес - трендах, продвижении, популярных мероприятиях для бизнес - сообщества.

-3

Если вы хотите создать сообщество вокруг тематики своих увлечений - не совершайте ошибку многих начинающих блогеров и не пишите непосредственно о себе. Выделите одно или несколько направлений, которым будут посвящены публикации, не замыкающиеся на вашей личности: возможно вы много путешествуете и делаете много красивых фото, либо постоянно учитесь и посвящаете жизнь саморазвитию, или, быть может, активно участвуете в волонтерских проектах. Рассказывайте о мире и событиях вокруг вас, повествуйте «во вне». Тема должна быть близкой и раскрывающей, такой, о которой вы сможете рассказывать много и с удовольствием, при этом интересной для читателя. Ведь каждый подписчик захочет увидеть что-то полезное или приятное прежде всего для себя.

*Не забывайте главное правило: даже статьи на нишевые темы должны быть интересны широкой аудитории!

2. Становитесь экспертом

-4

Отдавайте предпочтение темам, в которых вы разбираетесь на 100% и будете способны создавать максимально информативные материалы. Задача - собрать сообщество лояльных читателей, для которых вы сможете стать экспертом в выбранной области. Отвечайте на вопросы, и формируйте контент-план, ориентируясь на запросы аудитории по теме.


Хорошим примером могут послужить блоги практикующих психологов - специалистов: их профессиональная ниша не является зауженной, поскольку касается актуальных для каждого человека проблем. В то же время любой вопрос читателя способен стать развёрнутой темой для отдельной статьи или вебинара.

3. Избегайте слишком узких ниш

Многотысячные и, тем более, многомиллионные аудитории не присутствуют в излишне узких темах.
Существует популярная теория, что, если выбрать тематику, по которой мало кто пишет, можно легко стать первым блогером в нише. На самом деле, невозможно стать популярным там, где отсутствует большая и активная аудитория читателей.
Сложно сделать известным блог на узкопрофессиональную тему - его фолловерами станут лишь немногочисленные представители конкретных профессий и обучающиеся в соответствующих направлениях.


Выбирайте темы, которые читают и, что немаловажно, по которым хотят высказываться, писать комментарии и вступать в дискуссии. Конкуренция внутри ниши может стать не только препятствием, но и союзником на пути в топ: многие читатели интересуются точкой зрения разных блогеров и ищут возможности для сравнений, что создаст дополнительный трафик вашим статьям.

4. Тренды в сети

-5

Как быть, если выделить тематические приоритеты не получается, и у вас пока не складывается представление, с чем выходить к подписчикам?

В таком случае рекомендуется провести анализ работы популярных блогеров: чему посвящают свои ленты главные герои сети, насколько аудитория вовлечена в комментарии и дискуссии под публикациями. Среди наиболее популярных тем уже долгое время удерживают первенство путешествия, фитнес -тематика, бьюти - тренды, дети, различные рейтинги «топ 10 (100)», новости и юмор.

5. Сервисы аналитики

Воспользуйтесь аналитикой самых популярных запросов, которые предлагают сервисы Google AdWords и Яндекс Wordstat. С их помощью вы наглядно увидите, что в наибольшей степени интересует потенциальных подписчиков. При выборе традиционно популярной темы, следует понимать, что у вас будет очень много конкурентов, и вам придётся проявить немало оригинальности, чтобы привлечь интерес и внимание. Тем не менее это будет значительно проще, чем создавать единственный блог на уникальную тему - при таком подходе вам будет крайне сложно собрать аудиторию.

6. Пишите интересно для всех

При выборе темы блога не рекомендуется сужать свою аудиторию по возрастным или географическим критериям. Обратите внимание на самые популярные блоги: как правило, они ориентированы на темы, интересные максимально широкому кругу читателей. Материалы, посвящённые последним мировым новостям, новинкам кинематографа, модным тенденциям, здоровью или спорту рассчитаны на аудиторию вне пола, возраста и местоположения. Помните: то, о чем вы пишете, должно быть интересно большому количеству людей, тогда и шансы на множество подписчиков увеличатся в разы.

7. Вовлекайте во взаимодействие

-6

Когда тема определена, созданы свежие статьи и получены первые читатели и подписчики - не забывайте стимулировать интерес к вам и вашему блогу через общение с аудиторией. Задавайте вопросы, предлагайте высказать мнение в комментариях: читатель поймёт, что интересен вам не только с точки зрения количества фолловеров, но и как личность со своим неповторимым взглядом на обсуждаемую проблему. Публикуйте тематические опросы и предлагайте подписчикам самостоятельно выбрать темы для будущих материалов. Лично участвуйте в дискуссиях и создавайте на основе обсуждаемой проблематики новый актуальный контент.

Автор – Анна Ларионова

Если Вам понравилась эта статья, приглашаю подписаться на мой канал о путешествиях, искусстве, маркетинге и продвижении!

Другие статьи:

Зачем мне персональный бренд! 😂 Я на дядю работаю! А все же – зачем? + ТОП-6 вопросов для создания собственного бренда

4 важных и неизбежных этапа в создании персонального бренда – делаем себя узнаваемым экспертом

ТОП-7 шагов на пути к классному сайту для личного бренда: Создаём онлайн-присутствие и продумываем позиционирование