Молочная продукция встречается чуть ли не в каждой покупательской тележке. При огромном выборе найти качественный товар по лучшей цене в магазине бывает непросто.
Вместе с блогерами побывали на белорусском Несвижском заводе детского питания, где эксклюзивно для магазинов Х5 Retail Group производят молочную продукцию «Сарафаново», «Верховье» и «Маша и Медведь». Убедились в их качестве и проследили все этапы производства — от подготовки сырья до упаковки готовой продукции на заводе.
Техника до того дошла, что даже на ферме с дружелюбными коровами на зелёных лужайках нас ждали роботы. Процесс настолько автоматизирован, что молоко мы увидели только на дегустации после открытия упаковки.
Сырьё для Несвижского завода производят на нескольких фермах, мы и отправились на одну из них, ожидая встретить множество доярок, но никак не роботов.
На ферме Самохваловичи содержат около 600 коров. Работа по дойке, кормлению и уходу идёт круглосуточно, а осуществляют её всего 23 человека. Здесь очень чисто и ухоженно. Пасущиеся коровы, шелест травы, свежий воздух, синее небо… С экологией тут всё хорошо!
На территории фермы несколько ангаров. В первом содержатся малыши до 2 месяцев. Правда, посмотреть на них можно только на расстоянии — у телят не должно быть стресса. Сотрудникам запрещено на животных даже голос повышать.
В других ангарах — коровы постарше. Все они весьма любопытные, дружелюбные и общительные. И очень большие!
Доярок на ферме нет вообще — всё делают машины. Перед процессом дойки соски коровы тщательно моются. Сначала робот обрабатывает вымя коровы и потом с помощью лазера находит сосочек. К сосочкам присоединяются присоски и начинается процесс дойки.
К машине корова подходит сама — там её ждёт вкусная подкормка. Доиться она может несколько раз в день.
Вся информация о корове появляется на экране: можно посмотреть, как идёт процесс и сколько литров молока она дала.
Вы думаете, мы видели молоко на ферме? А вот и нет. Процесс настолько автоматизирован, что от начала дойки коровы и до дегустации на заводе само молоко мы так и не видели. На своём пути оно никак не контактирует с внешним миром, и ничего постороннего туда не попадает.
Видео: @_bogdasha_04
В год одна корова даёт 9000 литров молока, то есть в среднем по 25 литров каждый день. Кто-то больше, кто-то меньше. Муу!
Молоко отправляется в специальные танкеры и хранится при температуре от 2 до 6 градусов в ожидании отправления на завод. Сырьё проверяется на качество дважды — на ферме и потом при получении на заводе.
Фото с коровкой на память. Лайк блогеру!
Вместе с цистерной молока мы отправились на Несвижский завод детского питания. Расположен он примерно в 130 километрах от Минска.
На заводе объединили высокое качество, безопасность и технологии. Новый и полностью автоматизированный завод, где многократно очищается даже воздух для упаковки молока и вода для промывки систем, сертифицирован по самым строгим стандартам. А поскольку завод работает на экспорт, в нём регулярно проходят проверки — как со стороны Роспотребнадзора от России, так и от аналогичных организаций Беларуси.
Когда говорим белорусские продукты, подразумеваем качество. А то что производится для детей — лучшего качества всегда. Ну и поскольку цепочка от завода до полки магазина максимально короткая — цена на продукцию «Сарафаново», «Верховье» и «Маша и Медведь» в магазинах «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель» будет лучшей всегда.
Каждый молоковоз при въезде проходит обработку просто для того, чтобы въехать на территорию. Похоже, молоко можно пить прямо с асфальта, — иронизируют блогеры. Настолько здесь чисто, даже на прилегающей к заводу территории.
Завод построен по последнему слову техники. Будто и не производство вовсе, а строительство космических кораблей.
Молоко из цистерны попадает на завод по трубам. Так что ничего постороннего туда попасть не может. Эра роботов!
Привозят сюда сырьё только экстра и высшего сортов.
Блогеры надели спецодежду, но к производственным линиям всё равно не пустили — на предприятии строгий контроль. За производством наблюдали через окна со специальной галереи на втором этаже.
Огонь, вода и Несвижский завод. Наблюдать за процессом можно бесконечно!
Видео: @turbo.mama
При производстве бутилированного молока на заводе используют уникальную фильтрацию. Если обычно молоко подогревают до 90 градусов, то в этом случае на этом заводе до 70, что сохраняет вкус и свойства настоящего молока.
После фермы с коровами и завода с роботами блогеров ждала дегустация, самая вкусная часть поездки. Сметана, молоко, питьевые йогурты — глаза разбегаются. Вкусно, натурально, доступно и безопасно!
Знали ли вы, что короткий срок годности молока — вовсе не показатель его натуральности? Мелкие производители зачастую не могут позволить себе оборудование, которое позволит соблюсти максимальную чистоту производства, качество сырья и увеличить срок хранения продукции. То есть чем короче срок годности, тем дешевле его производство.
«Взрослую» продукцию этого завода можно смело давать и детям. Это завод детского питания, а значит стандарты качества одинаковы для всей линейки.
И немного про эксклюзивные торговые марки. Совместная работа над брендами молочных продуктов позволяет управлять и производством, и брендам, и полкой одновременно обеим сторонам — это уникальный опыт для российского рынка, которое сокращает путь от производителя до полки магазина и предлагает покупателю молочные продукты премиального качества по доступной цене. Впрочем, не будем повторяться — «Ведомости» уже обо всём рассказывали.
Кстати, хоть продукцию и производят в Беларуси, в основе основного бренда «Сарафаново» русский культурный код. Как говорят разработчики бренда, потребитель соскучился по сказке, он бежит в вымышленный мир — красивый и озорной, с русской душой. Сказочному миру подчинено все: от слоганов до персонажей на этикетках. Главный герой — гостеприимная и щедрая Кошка, а помогают ей четверо друзей.
Теперь вы точно сделаете правильный выбор в магазинах X5 Retail Group. До встречи в «Пятёрочках», «Перекрёстках» и «Каруселях»!
Благодарим блогеров:
Алину @missrissovsky, Диляру @diliagush,
Ксению @grinenko_ksu, Ирину @crazy.lira,
Дарью @puzojitel_lev, Альфию @alyaxas,
Викторию @viktoria__krylova, Елизавету @turbo.mama,
Анну @irbis_mama, Екатерину @umapalatta,
Елену @lena_starry, Екатерину @moi55kg,
Юлию @julia_shkarlet и Елену @_bogdasha
за участие в проекте и любезно предоставленные материалы!
Ещё по теме
Развенчиваем мифы о молоке:
Миф 1 — Молоко длительного хранения — ненатуральное и с консервантами
Миф 3 — Молоко «из магазина» содержит антибиотики и вредит здоровью
Миф 4 — Полнеют ли от молочных продуктов
Миф 5 — Опасный молочный холестерин
Миф 6 — Зачем нам сухое молоко
Миф 7 — Молоко из растений? Только если корова — посредник!
Миф 8 — Меньше жира — меньше пользы. Или всё наоборот?
Миф 9 — Эта непереносимая лактоза
10 важных советов для истинных ценителей молока
5 любопытных фактов о молоке, которые наверняка вас удивят
Кисломолочные продукты: эликсир долголетия
Йогурты: порция здоровья каждый день
Ура, мороженое: Хоттабыч, Форрест Гамп и пирожок эскимоса
И смотрим другие производства:
«Коровка из Кореновки»: в стране несъеденного мороженого
«Честное коровье»: молочные реки Башкортостана
Откуда в сырке дырки и зачем на головке цифры
____________
Обязательно подпишитесь на новости Х5 Retail Group на Facebook, и ещё у нас есть Вконтакте, Instagram, Yandex Zen и Viber.