Как мир одной игры из цикла Legacy of Kain научил меня любознательности и смирению
В этом году видеоигра Legacy of Kain: Soul Reaver, рассказывающая захватывающую и вместе с тем трагичную историю предательства и мести, отмечает очередной юбилей. Но вместо того, чтобы вспоминать детали сюжета этой вампирской саги, я решил рассказать о том, какой яркий жизненный опыт подарило мне это произведение.
ART by Александр Тепляков
Впервые окунуться в готический мир Носгота мне посчастливилось в год релиза LoK: Soul Reaver — 1999. Тогда я еще и не догадывался, что приключения новоявленного похитителя душ являются продолжением истории, рассказанной в игре Blood Omen: Legacy of Kain. Но это было и не важно, настолько лихо брал в оборот пролог, в котором властолюбивый вампир Каин вероломно расправляется со своим верным наместником Разиэлем.
Soul Reaver, хоть и является формальным сиквелом Blood Omen, в сущности является тем, что сейчас принято именовать "мягким перезапуском". Игровой жанр, графический движок, главный герой и даже эпоха, на фоне которой происходят ключевые события, — все оказалось абсолютно новым. При этом была проделана настолько филигранная работа, что обе игры прекрасно работают как отдельные истории, но только вместе обрастают множеством нюансов и образуют единое сюжетное полотно.
Ну а дальше начался непосредственно игровой процесс. В нем падший вампир Разиэль, возрожденный древним богоподобным существом в образе похитителя душ, путешествовал по руинам некогда великой империи вампиров. За годы отсутствия героя в мире живых его бывшие соратники выродились в настоящих монстров (хотя данное определение едва ли годится для существ, давно переставших быть людьми). Их необходимо было уничтожить любой ценой.
Вместе со своим подопечным я не только заново знакомился с обитателями Носгота (мрачным наследием Каина), осваивал новоприобретенные силы, но и с неподдельным интересом исследовал безжизненные пустоши и полуразрушенные, но все еще величественные, строения.
И тут, пожалуй, я впервые смог полноценно реализовать свою тягу к исследованию, поиску тайн и секретов. В отличии от большинства современных игр, в Soul Reaver не было и намека на карту. В огромном трехмерном мире приходилось ориентироваться, полагаясь лишь на словесные описания и визуальную информацию, скрытую в окружающем пространстве.
С самого начала игры Разиэль обрел способность пребывать в двух параллельных мирах: живых (материальном) и мертвых (спектральном), свободно переключаясь между ними. Несмотря на кажущуюся идентичность, реальности местами заметно отличаются в деталях окружения и по разному обходятся с законами физики. Прибавьте сюда ряд способностей, которые герой обретает по ходу сюжета и вы получите огромное количество средств, с помощью которых можно исследовать секреты Носгота.
И что самое интересное, игра постоянно вознаграждала мою любознательность. Просто диву даешься, сколько в игре локаций, которые остаются скрытыми от игрока, который идет исключительно по сюжетной линии. У меня же был иной подход, и с каждой новой способностью я не упускал возможности попытаться забраться на "вооот тооот" уступ и узнать, что за ним скрывается. Благодаря этому, на момент окончания своего первого прохождения я смог по-настоящему прочувствовать мир, в котором вынужден существовать похититель душ.
Но эта взращенная игрой любознательность сыграла в итоге со мной злую шутку. Прямо перед развязкой Разиэль проходит по замысловатому коридору, в стенах которого можно отыскать своего рода зеркала, демонстрирующие ключевые события игры. Вот только к своему удивлению за время прохождения я не был свидетелем пары драматичных моментов, продемонстрированных там. И все бы ничего, но вскоре после этого ко мне в руки попали чит-коды, разблокирующие способности, которые явно должны были появиться у Разиэля после тех самых невиданных мной сюжетных сцен.
Сложив два и два (и не найдя никаких подтверждений или опровержений своей теории в весьма скудном на ту пору интернете) я пришел к выводу, что в игре явно есть еще локации и события, которые я пропустил.
Последующие несколько лет и прохождений я посвятил поискам своего персонального Святого Грааля, скрупулезно обшаривая каждый квадратный метр виртуального мира и пытаясь забраться на самые невообразимые поверхности. Иногда мне удавалось попасть в какие-то невиданные доселе места, но все быстро завершалось очередным тупиком. Так постепенно у меня сформировалось понимание, что самому эту тайну мне не раскрыть, а вместе с ним пришло и смирение.
Самое забавное, что я был недалек от правды. Годы спустя со слов Эми Хеннинг (стоявшей за всей серией Legacy of Kain) я узнал, что ввиду ограничений по времени из релизной версии Soul Reaver были вырезаны две больших сюжетных локации, которые как раз и включали те сцены и способности, которые я так жаждал отыскать.
THINK about it
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии! Будет повод лишний раз подумать...