Ручная работа в любой творческой сфере ценится всегда больше всего. Это мысли, чувства, эмоции, которые мастер вкладывает в свое произведение искусства. Точно также и в ювелирном деле. Представляю Вам закулисные истории - как известный ювелир в России Дмитрий Кузнецов делал брошь "Лилия". Смотрим и впечатляемся!
Первый этап всегда начинается с рисунка и проектирования. Мастер делает набросок и эскиз будущего ювелирного изделия.
Далее начинается работа по модельному воску, в данном случае фиолетовый воск Ferris, но все мастера сами выбирают какой воск им подходит.
Вырезаются элементы будущей лилии в воске, слегка обрабатываются бормашиной со специальными борами для моделирования по воску. Каждый лепесток делается отдельно.
С помощью термошпателя три лепестка соединяются вместе в восковой модели.
Идет детальная обработка лепестов и тычинок с помощью специальных насадок и применением различных техник и лайфхаков ювелира.
В итоге получается будущая модель в воске с необходимыми деталями, рельефом и текстурой. Далее все это отдается в цех литья, что выполнения всего этого в металле. В данном случае литье серебра будет.
Пока в литейном цехе идет работа, мастер делает заготовки для будущих филигранных элементов из металла.
Металлическая пластина прокатывается в вальцах для получения нужной формы и толщины.
Затем с помощью лобзика и пилок по металлу вырезаются выпиловкой нарисованные карандашом лепестки из серебра. Очень кропотливая работа, которую не все ювелиры любят.
С помощью ножниц по металлу вырезается пластина которая будет припаиваться к лепестку.
На пластину из серебра в виде лепестка сверху идет напайка с помощью бензиновой горелки на специальной подставке для пайки филигранного ажура.
Привезли литье из серебра, все готово к дальнейшей работе, нужно обработать все с помощью бормашины и насадок.
После обработки начинается сборка, она же монтировка будущего изделия. Удерживая пинцетом каждый новый лепесток с помощью горелки и растекающегося припоя идет процесс пайки.
После пайки нужно все лишнее обработать и навести порядок небольшой. Назовем это промежуточной полировкой.
Далее идет предпоследний этап практически это закрепка камней. Камней тут не так уж много, поэтому все быстро завершается.
Финальный результат готов. После всех этапов работы и оксидирования, которое не показано на фото, закрепки, полировки - изделия засияло всеми красками!
Блестящая ручная работа мастера ювелира Дмитрия Кузнецова! Можно смотреть восхищаться и вдохновляться. А если вы ювелир, то мечтать, чтобы повторить подобное.
Группа мастера ВКонтакте: "Silversmith". Эксклюзивные ювелирные украшения.
Instagram Дмитрия Кузнецова
Всем вдохновения и успехов в проектах!
Ставьте лайк, делитесь и подписывайтесь на канал!
Всегда Ваш, Дмитрий Татауров.