- Признаться, тестировать недорогие компактные автомобили я люблю гораздо больше, чем модели бизнес- и премиум-сегмента. Во-первых, представителей В- и С-классов всегда рассматриваю как потенциальный личный транспорт, а значит, изучать плюсы и минусы гораздо интереснее. Во-вторых, такие машины всегда дают почву для очередного материма, поскольку в большинстве своем далеко не безупречны.
- Я терпеливо ждал, одометр честно отсчитывал пройденный километраж - вот уже и ТО-1 грядет. Сдал Rio / Рио в сервис и снова ждал — небось сейчас позвонят и заведут всем известную песню, что, дескать, вот эту деталь надо бы поменять, а в гарантию это не входит, придется за наличный расчет... Позвонили: «Можете забирать машинку». Пытаю мастера-приемщика, но он уверяет, что кроме техобслуживания никаких работ проводить не потребовалось. Что ж, хорошо, коль так.
- С диском произошла неприятная история. Как-то, возвращаясь вечером с работы, я увидел крупный предмет на линии, разделяющей полосы движения. При ближайшем рассмотрении предмет оказался ведром (!), которое обогнавший меня внедорожник ненароком «спихнул» на мою полосу. Вот тебе и «лосиный тест», так любимый водителями-испытателями и автомобильными журналистами. Осложнен он был тем, что проходил не на прямой, а в длинном левом повороте. Объехав оцинкованного «лося» справа, я попытался было вернуться в свою полосу, но не тут-то было. О недостаточной поворачиваемости Rio / Рио мы писали уже не раз, но в реальных экстремальных, не смоделированных условиях я давненько с ней не сталкивался. Переднюю ось начало сносить наружу, и ничего не оставалось делать, как тормозить в надежде вновь «зацепиться» шинами за асфальт.
Признаться, тестировать недорогие компактные автомобили я люблю гораздо больше, чем модели бизнес- и премиум-сегмента. Во-первых, представителей В- и С-классов всегда рассматриваю как потенциальный личный транспорт, а значит, изучать плюсы и минусы гораздо интереснее. Во-вторых, такие машины всегда дают почву для очередного материма, поскольку в большинстве своем далеко не безупречны.
Получая на тест-драйв Kia Rio, я был настроен по крайней мере нейтрально, но вовсе не оптимистично. Практически все мои знакомые, купившие корейские автомобили, в первый же год приобретали богатый опыт общения с сервисменами. Случались и гарантийные поломки, и неисправности, которые приходилось устранять за свой счет.
Я терпеливо ждал, одометр честно отсчитывал пройденный километраж - вот уже и ТО-1 грядет. Сдал Rio / Рио в сервис и снова ждал — небось сейчас позвонят и заведут всем известную песню, что, дескать, вот эту деталь надо бы поменять, а в гарантию это не входит, придется за наличный расчет... Позвонили: «Можете забирать машинку». Пытаю мастера-приемщика, но он уверяет, что кроме техобслуживания никаких работ проводить не потребовалось. Что ж, хорошо, коль так.
Очередные 15 тыс. км пролетели быстро, и вот уже опять наш красный Рио, почему-то названный в официальных документах «тропическим оранжевым», заезжает в ворота дилерского центра. И вновь тщательная инспекция подтверждает полную исправность автомобиля. Конечно, 30 000 км — не такой уж впечатляющий пробег, но, честно говоря, я никак не ожидал, что даже мелочных претензий к технической части машины за это время не появится. В дополнение к ТО пришлось заменить лишь перегоревшую лампу в заднем фонаре, передние колодки да колесный диск.
С диском произошла неприятная история. Как-то, возвращаясь вечером с работы, я увидел крупный предмет на линии, разделяющей полосы движения. При ближайшем рассмотрении предмет оказался ведром (!), которое обогнавший меня внедорожник ненароком «спихнул» на мою полосу. Вот тебе и «лосиный тест», так любимый водителями-испытателями и автомобильными журналистами. Осложнен он был тем, что проходил не на прямой, а в длинном левом повороте. Объехав оцинкованного «лося» справа, я попытался было вернуться в свою полосу, но не тут-то было. О недостаточной поворачиваемости Rio / Рио мы писали уже не раз, но в реальных экстремальных, не смоделированных условиях я давненько с ней не сталкивался. Переднюю ось начало сносить наружу, и ничего не оставалось делать, как тормозить в надежде вновь «зацепиться» шинами за асфальт.
Как всегда, чуть-чуть не хватило ширины дороги - скольжение остановил бордюр. Удар пришелся на правое переднее колесо, и в следующее мгновение, ощутив биение на руле, уже представлял, как механик сервиса откручивает деформированный рычаг подвески, проверяет шарниры... Ан нет, дело обошлось «малой кровью», а именно погнутым диском, хотя «пнул» бордюр довольно сильно.
Раз уж зашла речь о сервисе, добавлю пару слов об обслуживании. Несмотря на, казалось бы, демократичный бренд и достаточное количество конкурирующих дилерских сервисов, не могу сказать, что визиты на СТО обходятся в копейки. К примеру, за ТО-2 с учетом рекомендованных и выполненных промывки инжектора да замены передних колодок «набежало» 16 000 руб. Расценки на некоторые запчасти тоже удивляют - так, фильтр салона у дилера стоит 1510 руб., оригинальные передние колодки - 2950 руб. Одно утешает: по сравнению с другими корейскими конкурентами интервал межсервисного обслуживания у Rio / Рио в полтора раза больше (15 000 км).
Теперь, «выпустив пар», могу сосредоточиться на положительных сторонах Rio / Рио. Недорогие автомобили, как правило, стареют быстро - выцветают ткани отделки салона, начинают поскрипывать пластиковые детали, деформируются сиденья... Rio / Рио же внутри и снаружи остается на удивление молод и привлекателен. Кресла остались практически в первозданном виде, несколько царапин на пластике я сделал по неосторожности собственноручно. Вся фурнитура работает безупречно, то же могу сказать о замках и петлях. Скрипов не слышно даже при движении по неровной грунтовке. О технической надежности автомобиля я уже упоминал - добавлю, что двигатель всегда удавалось запустить без проблем, хотя прошлая зима не отличалась злыми морозами. Даже штатные «дворники» честно и исправно служат уже полтора года - чуть поизносились, конечно, но немедленной замены не требуют.