В начале августа я собрала необходимые вещи, свозила машину на диагностику для уверенности, что непредвиденности минимизированы, и вот 7 числа с 10 тысячами рублей в кармане и полным баком я с детьми тронулась в путь.
Настрой был боевой, пока в 6 утра перед выездом не позвонил сердобольный родственник с напутствиями «куда ты собралась, а давай не поедешь, опыта еще наберешься, машину другую купишь…» Товарищу было объяснено, что на мое решение его мнение никак не повлияет, и перед самым отъездом говорить вот это всё как-то не очень прикольно. После его звонка немного понервничала за рулем, первые пол часа, а потом забыла.
Итак, дороги
Начнем с границы. В Белоруссию мы ехали в непроглядном ливне, посему о том, что Россия закончилась, узнали лишь по табличке «Республика Беларусь». На обратном же пути светило солнце, при въезде в Россию проверили только паспорт и спросили, сколько людей едет в машине. Никаких свидетельств о рождении детей смотреть не захотели, специально предложила.
На основных трассах обочины асфальтированные и шириной почти с полосу. Все тихоходные тракторы и машины едут именно по обочинам, никому не мешая.
Если догоняешь впереди едущего, он, как правило, двигается на обочину и пропускает. Так делает большинство белорусов и очень редкие русские.
Дороги между деревнями лишь местами напоминают аналогичные у нас: небольшие ямки. В Витебской области ямочный ремонт попадался крайне редко, чаще километры нового асфальта на тех местах, где, видимо, было все совсем неровно.
А еще за окном часто показывают стога сена и аистов. Последние зачастую имеют такой вид, будто это они руководят страной, и все тут держится лишь их птичьими усилиями.
Люди
Люди в роли пешеходов попадались разные: и хамили, и матерились, и прилюдно жаловались на жизнь, и ругались. Очень удивило, что эти же люди совершенно спокойно ведут себя за рулем. За 2 недели путешествия по Белоруссии мне никто ни разу не посигналил.
Очень сложно привыкать к родной реальности по возвращению в Тверь, где водители бибикают в любой подходящей и не очень ситуации, неистово обгоняют через двойную сплошную, нервничают, орут в открытые окна и стучат себя по голове.
За всю поездку на территории Белоруссии ни разу не встретила ДПС, или как это у них называется.
А еще у них нет восклицательного знака начинающего водителя, как у нас.
Первые два года за рулем на заднем стекле должна присутствовать наклейка изображающая знак ограничения скорости 70 км/час. И говорит она не только о водителе-чайнике, но еще и запрещает этому самому водителю передвигаться по трассе быстрее указанного ограничения. Особенно обидно это правило, по-моему, для трассы на Минск, где разрешено двигаться 120 км/час.
Это я к тому, что мой стаж 1,5 года, и езжу я с восклицательным знаком. Но, никто из местных не знает, что он обозначает. На вопрос про мою наклейку начинающего люди одинаково отвечали: «Эээ… особо опасно?».
Так и проездила я все время, притворяясь особо опасной, но ничего не нарушая)
Хотите узнать больше о Белоруссии? Расскажу в следующих статьях. Подписывайтесь на мой канал .