На сегодняшний день у школьников отсутствует мотивация к обучению.
Создать мотивацию в советское время удавалось с помощью нескольких факторов:
1. Оценки соответствовал полученным знаниям.
Даже за год двойки и тройки не боялись ставить в СССР.
Двоечника оставляли на второй год это был стимул взяться за учёбу и позор перед другими детьми.
Нельзя было купить оценку. Чтобы заработать хороший результат приходилось учиться.
2. В СССР была преимуществом система шефства. 2. В СССР была преимуществом система шефства.
Слабый ученик со своими проблемами не остовался один.
Отличник занимался с ним, пока двоечник не добьётся успеха.
Сильным детям приходилось детально прорабатывать материал и учится применять педогогические методы, чтобы объяснить предмет другому ученику.
Множество советских учёных, педагогов воспитала система шефства.
3. Равные условия. 3. Равные условия.
На результаты в школе не влияло материальное положение и общественный статус родителей ученика.
В равных условиях находились все дети, учились по одной программе, была открыта дорога для всех.
Чтобы поступить в ВУЗ было достаточно школьных знаний и не надо было нанимать репетиторов.
Распределение после института гарантировало работу и востребованность полученных знаний и опыта.
4. Упор на воспитание, не только на обучение. 4. Упор на воспитание, не только на обучение.
Советская школа интересовалась увлечениями ученика и охватывала его свободное время.
Порождали интерес к дальнейшему обучению в различных областях и не оставляли времени на бесцельно времяпровождение - секции, внеурочные занятия.
5. Материальная поддержка.
5. Материальная поддержка. 5. Материальная поддержка.
Стипендии состовляли почти треть от средней зароботной платы страны.
Не забудь подписаться, чтобы не пропустить интересное. Не забудь подписаться, чтобы не пропустить интересное.