Найти в Дзене
Юрий Ч.

Провинция Идлиб - это "Гуляй Поле" под чёрными знамёнами исламских радикалов.

Для вооружённой сирийской оппозиции провинция Идлиб остаётся единственным прибежищем. Сюда свозились остатки боевиков из освобождённых городов Восточной Гуты, Хомса,Эль-Кунейтры и др. Организованно, с семьями, строго по договорённости - оппозиционеров, колонами из десятков автобусов, отправляли в Идлиб во избежании излишнего кровопролития. Так в этой провинции скопилась масса довольно разношёрстных группировок непримиримых противников Башара Асада. Если добавить к ним беженцев из соседних провинций, то вообще получается гремучая смесь, которая могла взорваться изнутри, достигнув своей критической массы.

Фото взято из свободно доступных источников в Интернете.
Фото взято из свободно доступных источников в Интернете.

Вся эта мозаичная композиция не имеет ни чего общего с демократическими идеалами. Фактически движение сирийской оппозиции превратился в сброд радикальных исламистов. К тому же каждая группировка действует по своему усмотрению. Самая влиятельная сила в Идлибе - это "Хайят Тахрир аль-Шам", которая контролирует значительную часть провинции, включая одноимённую столицу. Эта группировка, как считают большинство экспертов, имеет тесные связи с "Аль-Каидой", поэтому ООН включила её в список террористических организаций. Многие мелкие оппозиционные группы, хоть и считают себя независимыми, - следуют в кильватере за джихадистами из "Хайят Тахрир аль-Шам".

Другая значимая сила - это противостоящие "тахрировцам" группировки убеждённых исламистов ("Ахрар аль Шам", "Бригады Нур аль-Дин аль-Зинки") и "умеренная вооружённая оппозиция" из Свободной сирийской армии, которые объединились в Национальный фронт освобождения Сирии. Судьба этого объединения полностью зависит от поддержки Турции.

Отдельно выделяется военная организация "Хуррас аль-Дин", по мнению многих аналитиков, представляющая в Сирии "Аль-Каиду".

Кроме всего прочего, в Идлиб стянулись различные национальные мусульманские объединения джихадистов. Среди которых своей мобильностью выделяется "Исламская партия Туркестана", состоящая из уйгурских националистов, выходцев китайской провинции Синьцзян.

Этот далеко не полный перечень военных группировок в Идлибе, который в отсутствии единого управления, продолжает меняется как в калейдоскопе. Заключаются и распадаются всевозможные союзы и альянсы, уже неоднократно отмечались вооружённые стычки между различными отрядами. И если их лишить поддержки и ограничить им передвижение, то они с большой вероятностью уничтожат друг друга - как пауки в банке.