9 ТИПОВ ПРОДАЖНИКОВ
Полгода назад у меня была вакансия «Руководитель отдела продаж». Много я провела собеседований, пока не нашла того самого, кто любит и умеет продавать (контактный тип).⠀
При подготовке к поиску нужного кандидата я использовала одну типологию, которая пригодится не только рекрутерам для оценки кандидатов, но и кандидатам, чтобы они смогли определить свои тип и скорректировать поведение на интервью.⠀
К какому типу себя отнесете?⠀
1 тип. Напористые. Покупатель для них – противник, которого нужно “заставить купить”. Знает техники продаж и активно их использует, не воспринимает обратную связь от покупателя, слышит только себя. Корпус наклонен вперед, не отводит взгляд, напряженная шея.⠀
2 тип. Серьезно-угрюмые. Они считают, что продать товар можно только конкретными характеристиками. Уважает только тех покупателей, какие разбираются в товаре. Немногословны. Угрюмое, сосредоточенное выражение лица. Считают, что покупатель должен сначала сам понять, что ему нужно, а затем спрашивать о товаре.⠀
3 тип. Заботливые. В первую очередь думают о потребности клиента, забывают о необходимости продавать, могут советовать невыгодный для себя товар. Движения плавные, спокойные, часто отзеркаливают позы покупателя, контактные.⠀
4 тип. Пассивные. Считают, что от них ничего не зависит. Покупают те, кому нужно, а впихивать товар они не хотят. Вежливые с покупателями, но безынициативные. Часто уголки рта немного опущены, невеселый взгляд.⠀
5 тип. Рубаха- парень. Открытые, общительные, обаятельные. Быстро находят контакт с клиентами. Манера общения простая, быстро сокращают дистанцию между собой и покупателем. Лицо открытое, эмоциональное, подвижное. Одна из самых эффективных ролей.⠀
6 тип. Кокетливые. Используют свое женское и мужское обаяние. Много улыбаются, заигрывают с покупателями противоположного пола. Продают не только товар, но и свое внимание.⠀
7 тип. Сиротливые. Считают, что все вокруг виноваты, что им приходится заниматься продажами, от которых их уже воротит. Выражение лица унылое, печальный взгляд. Практически полностью отсутствует интерес к продажам.⠀
8 тип. Деловитые. Активные, энергичные, напористые, но только тогда, когда считают, что могут хорошо заработать. К покупателям, которые не принесут им много денег, относятся недоброжелательно или снисходительно.⠀
9 тип. Контактные. Прирожденные «продажники». Это сочетание рубахи-парня, заботливого и делового типов. Они умеют наладить контакт с покупателем, понять его потребность, презентовать товар и успешно завершить сделку.
Подводя черту
Буду рада, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если есть вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.
До новых встреч!
Список похожих статей:
Проверяют ли работодатели соцсети кандидатов
Парадокс (не) уверенности в себе
Мнение HR: нужно ли писать БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО