Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Беспощадный Запад

Оглавление

(The West and the Ruthless, 2017, США)

Интересно, какой вестерн надо ждать от семейной пары (!) режиссеров/сценаристов/оператора/художника/монтажера, которые пишут свои имена в титрах фильма, словно влюбленные школьники на заборе: "Lexie + Nick Trivundza"? Явно что-то неординарное, с претензиями на стильность и экстравагантность? Или же нечто сугубо мелодраматичное, этакую суровую дикозападную любовь-морковь наподобие "Джейн берёт ружьё", с поцелуями обветренными губами в пороховом дыму и попутным отстрелом "третьих лишних"?

Ну как сказать... я почти угадал: в "Беспощадном Западе" наличествует и экстравагантность, и лирика. Что с одной стороны, конечно, хорошо, вот только с другой стороны кино получилось чересчур разбалансированным и аритмичным. Таким, как будто Лекси и Ник снимали его по очереди, а потом грубо склеили воедино отснятые каждым материалы, не заботясь о том, что из этого выйдет.

- Упс! Понял вас, мисс - спинку тереть не будем.
- Упс! Понял вас, мисс - спинку тереть не будем.

Вышло, мягко говоря, чёрт-те что, где вместо привычной демонстрации нескольких сюжетных линий - то есть переключением от одной к другой и обратно, - нам их зачем-то показывают... поочередно. Что тоже не возбраняется, однако для столь нестандартной их перетасовки и жонглированием флэшбэками нужен всё-таки режиссерский опыт. А его, к сожалению, у сладкой парочки Trivundza нет. И потому мы наблюдаем, как после боевого вступления со стрельбой и насилием (снято явно Ником), картина перетекает в затянутую мелодрамку с лирическим мурлыканьем в борделе, а затем унылой одиссеей готовящейся вот-вот родить женщины по дикозападному городку (снято явно женой Ника).

Сказать, что эти долгие сюсюканья и причитания убивают весь драйв на корню, значит не сказать ничего. Потому что в действительности они убивают ВЕСЬ фильм, и оставленная на финал, скоротечная перестрелка напоминает, скорее, укол адреналина уже остывшему покойнику. С таким же нулевым результатом вернуть его к жизни.

Любопытное наблюдение: у всех револьверов в этом кино спилены мушки. Говорит ли это о том, что самые интересные сцены были из него всё-таки вырезаны?
Любопытное наблюдение: у всех револьверов в этом кино спилены мушки. Говорит ли это о том, что самые интересные сцены были из него всё-таки вырезаны?

Второе, что портит художественную ценность и без того малобюджетного фильма - простенький, как стихи третьеклассника, сюжет. Начинающийся с того, что дилижанс, где едет герой по имени Франциско со своей беременной женой Скарлетт, а также чернокожей попутчицей Мэри, грабит парочка бандитов - отец и дочь Чаплины. Которые, убив Франциско и своего подельника-кучера, бросают Мэри связанную в пустыне. Но затем вдруг- опа! - становятся настолько милосердны, что провожают Скарлетт - жертву их ограбления и свидетеля совершенных им убийств! - до ближайшего города. Где, вконец отупев, зависают и сами: папаня - бухать в борделе, а дочурка - трахаться с одним из его хозяев.

Только вот убийцы из Чаплинов тоже оказались на поверку никудышные. Потому что и оба недостреленных ими "мертвеца" вскоре воскресли, и Мэри сумела развязаться, после чего каждый из них отправился, вы не поверите куда - в тот же самый городок! Правда, разными дорогами, но всем им так или иначе предстояло встретиться у злосчастного борделя. Затем чтобы свести счёты с клоунами-Чаплиными, друг с другом и с прочими желающими побряцать оружием в этот погожий денёк.

"Непротивление злу насилием" по-дикозападному. То бишь зачем вообще насиловать зло, если его можно быстро и гуманно пристрелить?
"Непротивление злу насилием" по-дикозападному. То бишь зачем вообще насиловать зло, если его можно быстро и гуманно пристрелить?

***

В общем, Lexie + Nick Trivundza = ... классический "первый блин комом". Страдающий всеми болячками дебютного фильма, от затянутых сцен-пробуксовок и бессодержательных диалогов до отвратительной актёрской игры и хромающей на обе ноги логики.
Также картину портит нарочито усложнённая подача примитивного сюжета. Проку и стильности в которой ноль, зато прокрученные по пять раз, одни и те же флэшбэки задолбывают вас с гарантией дятла.
Иными словами, рановато господа
Trivundza бросили тренироваться на кошках... в смысле, на короткометражках и вышли в большое кино. Не спорю, вероятно, лет через пять из них и впрямь вырастет что-нибудь стоящее, но только не сегодня. Да и не завтра тоже.

Трейлер фильма: