Все вы знаете, что CTR = клики / показы * 100%
Чем выше, тем кликабельней баннер, и наоборот.
Но зачем этот показатель? Что он дает рекламодателям и паблишерам?
Объясню на примере тизерных сетей.
Все рекламные сетки хотят зарабатывать как можно больше. Есть модель СРС (оплата за клик по баннеру).
Чтобы с рекламодателей заработать больше, надо чтобы или у него был кликабельный баннер (с высоким CTR), или высокая цена клика.
Все рекламные сетки работают по одному принципу: самые прибыльные для них баннеры показываются пользователям первыми. Для этого ввели такой параметр, как "вес тизера/баннера". Это мы так называем показатель eCPM.
В различных обучалках eCPM называют эффективной ценой за 1000 показов.
Формула: eCPM = CTR * CPC * 1000, где
CPC - это стоимость клика, которую выставил рекламодатель.
Чем больше eCPM, тем чаще баннер будут показывать, причем хорошей аудитории.
Если у тебя не кликбейтный баннер, с низким CTR, то придется выставлять высокую цену клика. Если у тебя удачный баннер, с высоким CTR, то ты можешь скупать трафик за копейки.
Задачка
Есть три баннера:
1) первый крутится по цене 10 рублей за клик, CTR = 0,06
2) второй крутится по цене 5 рублей за клик, CTR = 0,2
3) третий крутится по цене 50 коп, но кликает каждый, т.е. CTR = 1
Вопрос: какой баннер будет транслироваться первым
Решение
Вам достаточно просто перемножить цену клика и CTR. Первым будет крутиться баннер с ценой 5 руб и CTR=0,2.
Информация про eCPM пригодится вам всем. Даже обычным авторам, далеким от азов интернет-маркетинга.
Все, кто работает с трафиком, прекрасно понимают, что кликбейт важен.