Бенджамин Франклин – человек, чей портрет изображен на стодолларовой купюре. Сын мыловара, он сумел преуспеть в политике, науке, публицистике, дипломатии. Участвовал в создании Декларации Независимости и Конституции США.
Во многом своим успехам Франклин обязан высокой самоорганизации и самодисциплине. Уже в 20 лет он разработал систему управления своим временем, которой придерживался всю оставшуюся жизнь. Сегодня эту систему можете опробовать и вы. Все что нужно – листок бумаги, ручка и несколько минут времени.
Вам нужно будет составить список из нескольких пунктов. Не спешите - каждый пункт является основой для следующего. Поэтому внимательно отнеситесь к каждому, в особенности – к первому. Отклонение на «чуть-чуть» в начале приведет к огромному промаху в конце.
1. Ваши жизненные ценности. Что вы больше всего цените в жизни? Свободу? Роскошь? Независимость? Семейные Отношения? Социальный статус? Чистую совесть? Душевный комфорт? Пишите все что угодно, но честно. Это ваши ценности, это основа, ваш «жизненный компас», то что поможет вам понять, чего вы вообще хотите от жизни. И помните, что есть вещи, которые очень трудно совместить. Те же деньги многое дают, но и многое требуют от человека*. Баланс найти непросто. Но возможно. И постараться стоит – жизнь у вас одна.
2. Жизненные цели. Это то, что поможет вам по максимум выстроить жизнь в соответствии с вашими ценностями. Скажем, если вы превыше всего цените свободу и независимость, вам вряд ли стоит стремиться стать топ-менеджером с 70-ти часовой рабочей неделей и расписанным по минутам графиком. То же можно сказать и если для вас на первом месте – семейные ценности. С другой стороны, если вам важнее финансовый и социальный статус – будьте готовы пожертвовать, к примеру, свободой и отношениями.
3. Генеральный план. Запишите, что вы вообще можете сделать для достижения своих целей. Глобально, без каких-то временных и прочих ограничений. Не волнуйтесь о том, что чего-то пока не знаете или не понимаете – пишите в соответствии с нынешними вашими представлениями. Это будет отправной точкой, а дальше жизнь скорректирует ваши планы.
4. План на ближайшие 3 года. Что вы можете сделать для достижения своих целей в этот срок, исходя из предыдущего пункта. Людям свойственно сильно переоценивать то, что они могут сделать за год и так же сильно недооценивать свои возможности на ближайшие три года. Поэтому не мелочитесь.
5. План на ближайший месяц. Что из предыдущего пункта вы можете сделать в ближайший месяц, чтобы приблизиться к своим целям?
6. Наконец - план на завтра. Любой путь начинается с первого шага, каким бы маленьким он ни был. Поэтому еще раз подумайте – и начинайте.
Все пункты можно (и даже нужно) время от времени переписывать. И не только списки дел на месяц и завтра, но и жизненные ценности. Если вы чувствуете, что ваше отношение к жизни изменилось – не бойтесь признаться себе, что ошибались, не упорствуйте в заблуждениях – и вы убережете себя в будущем от больших разочарований.
* - В США был проведен опрос более тысячи успешных бизнесменов среднего возраста. Все они в той или иной мере выразили неудовлетворенность своей жизнью. Многие заявляли, что «их жизнь пуста», и что будь у них второй шанс, они прожили бы ее совсем иначе.
Еще статьи по теме управления временем:
Как не стоит планировать свое время. Самая распространенная ошибка.
Как притормозить «летящее» время. Тайм-менеджмент для ленивых.
Если Вам была интересна статья и близка тема, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.