Мы не будем рассказывать про таксистов, которые возят по городу кругами, чтобы набежала сумма побольше. И про «угадай, под каким стаканом шарик», и про дешёвые Rolex. Надеемся, про такое вы уже знаете. В этой статье расскажем о менее популярных, но не менее коварных способах обмануть доверчивого туриста.
1. Услужливый гид
Вы где-то в азиатской или индонезийской стране, едете на водопад. Или ищете музей в Европе. И тут появляется местный житель и на неплохом английском, что не характерно для страны, рассказывает про местный обряд, который проходит у нужного водопада. Или утверждает, что музей, который вы ищете, сейчас закрыт. Но вам повезло. Только сегодня и только сейчас он покажет место лучше, чтобы вы не зря проделали путь. Приводит к маленькому ручейку/магазину с сувенирами и требует заплатить или что-то купить. Если откажетесь — закатит скандал. Или вовсе его местная банда подтянется.
Как избежать?
Продолжайте свой маршрут. В 9 случаях из 10 никакого обряда у водопада не будет, а в музее вас будут ждать с распростёртыми объятиями.
2. Ваш билетик, пожалуйста
Купили вы билет на поезд в Индии, в первый класс. Сели, достали фотоаппарат. А тут к вам подходит офицер, смотрит на билет и говорит, что ваше место в третьем классе. Либо платите штраф. Вы вспоминаете, как выглядит третий класс в индийском поезде, и платите. Потом оказывается, что это не контролёр вовсе. Либо в кассе вам продали третий класс за стоимость первого, а кассир и контролёр работают в связке.
Как избежать?
Когда покупаете билет, попросите показать, где обозначен класс. Тогда псевдоконтролёр не сможет придраться.
3. Ну арестуйте меня
Бывает, что на улицах Европы к туристам подходят псевдополицейские, сообщают, что в городе распространяют фальшивые деньги, и просят показать кошелёк. Вы не совсем уверены, как выглядит форма местных полицейских. Поэтому протягиваете кошелёк. Потом ваши настоящие деньги исчезают. Как и полицейский. Или в Индии лжеполицейский может попросить вас показать паспорт. Потом заберёт его и потребует взятку.
Как избежать?
Сделайте вид, что не говорите на английском. Ладно, не всегда работает. Попросите отвезти в полицейский участок, где вы с радостью продемонстрируете и кошелёк, и документы.
4. Хорошо посидели
Ещё одна популярная уловка: вы заказываете бутылку вина, вам говорят, что оно закончилось, и предлагают заменить на другое. Очень неплохое. Это «очень неплохое» вино будет стоить раза в два дороже.
Как избежать?
Возможно, официант хотел как лучше. Он же не думал о ваших финансах. Уточняйте, что за вино, и проверяйте его стоимость в винной карте.
5. Кто это заказывал?
Вы сидите большой компанией, выпили несколько коктейлей/кружек пива/бутылок вина, вам приносят счёт. И вы видите, допустим, три лишних коктейля. Зовёте официанта, он говорит: «Ой, пардон, сейчас вычту». Лишние коктейли вычитаются, а процент за сервисный сбор или обслуживание остаётся от первой суммы.
Как избежать?
Всегда перепроверяйте счёт. И пересчитывайте проценты за сервис и обслуживание в итоговом.