Найти в Дзене
Рукоделие.

Из истории моды: немного об историй костюма

Когда появилась одежда? Вряд ли кто - либо сможет точно ответить на этот вопрос. Остается предположить, что она появилась во время первобытных людей. На заре развития человечества, когда люде еще не знали, что такое ткань , они обходились без нее. "Предшественницами " ткани были шкуры , закрепленные вокруг фигуры. Сейчас сложно сказать, что заставило наших предков укрывать тело шкурами убитых зверей: может, он это делали по каким-то моральным соображениям, может-просто в целях защиты от холода или в целях маскировки при приближений животных. Постепенно на смену шкурам пришла ткань. Конечно, по началу она была грубой и примитивной, как и та одежда, которую носили наши предки. Однако со временем одежда стала не только необходимостью, защищающие тело человека от проявлений окружающей среды, но и предметом красоты, дающим возможность подчеркнуть внешнюю привлекательность человеческого тела. Образцы древней одежды, до нас в произведений искусства, свидетельствует о том, что на моду того времени огромное влияние оказал Древний Египет. Это были конструкций с весьма тяжелой драпировкой, скрывающей человеческое тело. Одежда шилась из грубой шерстяной ткани, которую изготавливали кустарным способом дорийцы. Гомер называл одежду из этой ткани "Лохматым плащом". Такую ткань нельзя было драпировать в мягкие складки, поскольку делать одежду грациозной и легкой позволяет только тонкое полотно, которое пришло на смену шерсти. Благодаря стабильному жаркому климату, египтянам было достаточно коротенького льняного платьица, полотно или вообще одной набедренный повязки. Женщины одевались в узкие почти прозрачные платья, плотно облегающие фигуру.

Одежда детей и рабов ограничивалось минимумом. Она скорее служила для украшения и была признаком уровня общественного положения. Египетский аристократ, на котором из одежды была только повязка, но украшенный браслетом, перстнем и воротником-ожерельем из жемчужин и разноцветных бус, чувствовал себя так же полностью одетым, как и житель острова Борнео, покрытый лишь татуировками. Само человеческое тело является основополагающим предметом моды. И каждая эпоха на протяжении веков создает свой собственный, неповторимый стиль, идеал красоты, которые запечатлены в картинах и скульптурах тех времен. Но уже в средневековой Европе наряду с расширение тканей претерпевают существенные изменения красоты человеческого тела. Следовательно, резко меняется и мода на силуэт одежды. Внешний вид туалетов изменяется до неузнаваемости. На смену простоте и естественности линий приходят сложные конструкций, требующие большого количества ткани. Это видно по готическому стилю (второй половины XIV века), когда воображение художника заказчика меньше всего руководствуются чувством меры и здравым смыслом. Это огромные шлейфы, не естественно высокие головные уборы, окорокообразные рукава, непомерно раздвигающие плечи, стеганые прокладки-все, что выводит габариты фигуру за грань реальности. Постепенно в моду входит корсет и задерживаются он на довольно долгий срок, претерпевая лишь некоторые изменения и продолжая так же нещадно терзать своих хозяев. Таким образом, одежда подчеркивает или скрывает определенные части тела для приближения силуэта к общепринятому идеалу.

Один из модельеров очень образно описал эволюцию моды, приведя в пример то, как оценивали один и тот же костюм в разные времена и эпохи: за 10 лет до появления в моде его называли "бесстыдным" , 5 лет спустя "неприличным". За год до того, как он вошел в моду, он уже оценивался как "смелый", на пике моды этот же костюм наградили следующими эпитетами : "красивый", "очаровательный", "прекрасный". Через 1 год после того, как костюм вышел из моды, его уже характеризовали, как "Небрежный", 10 лет спустя - как "безобразный" , 20 лет спустя - как "смешной" 30 лет спустя - "забавный". Как сами видите, и сама мода и отношения к ней весьма изменчивы. Нам нужно это иметь в виду и быть всегда на готовым послушно следовать ее непредсказуемое тенденциям.