Рано или поздно мы задумываемся о своем собственном проекте, например веб-сайте. По своему опыту скажу, что начинать сложно, и большинство людей застряли еще на самом первом шаге: как найти нишу, которая не только привлечет посетителей, но и принесет финансовую прибыль. В этой статье я опишу процесс, как быстро найти нишу для будущего веб-сайта, используя инструменты Rush Analytics.
1. Мозговой штурм: изучите свои навыки, сгенерируйте идеи
Представьте, что вы хотите построить дом, но не знаете где, на каком месте он будет достоять, как должен выглядеть, сколько комнат/этажей должно быть в доме. Конечно, первым делом нужно собрать детальную информацию, затем спланировать бюджет и только тогда рисовать план дома. Подобным образом обстоят дела и в сайтостроительстве. Особенно, если хотите создать прибыльный сайт.
- Очень важно выбрать удачную, актуальную, прибыльную тему. И лучший способ начать, на мой взгляд, это проанализировать собственные интересы. Так у вас будет возможность самому готовить материалы, писать статьи, либо заказать у копирайтеров и проверить качество. Кроме того, есть гарантия, что через пару лет эта ниша не надоест вам, ведь это то, что вам нравится. Не советую брать ниши, с которыми у вас мало общего и нет опыта.
Сконцентрируйтесь и создайте с помощью программы XMind ментальную карту “Мои интересы”. Выпишите все отрасли к которым у вас есть тяга, свои познания и опыт в них. Задайте себе несколько стартовых вопросов:
- В чем я хорош/хороша, что мне нравится делать?
- Какие отрасли я знаю больше всего?
- Что больше всего я ценю в своих любимых компаниях?
- Какие тенденции влияют на мои любимые отрасли сегодня?
Таким образом мы собрали список ниш. Детализируйте их, разбейте на категории и подкатегории. В каждом направлении будут свои подниши. Не бойтесь фантазировать, выписывайте все что приходит в голову, все ассоциации - они станут вашими базовыми (маркерными) ключевыми запросами для последующего сбора семантики:
2. Соберите семантику для ниши: поиск ключевых слов в поиске Яндекс, Google, Youtube
На данном этапе для каждой ниши нам нужно собрать облако семантики, чтобы потом проанализировать какая ниша наиболее эффективная. В Rush Analytics есть три мощных парсера семантики - Wordstat, AdWords и Сбор подсказок, которые помогут получить все самые свежие и популярные ключевые слова из ПС Yandex/Google.
Ключевые слова в Яндекс Wordstat
Ключевые слова в Google Adwords
Для примера я возьму только одну нишу “Разработка сайтов” и соберу по ней всю семантику. Но это нужно сделать и для всех остальных ниш из вашей ментальной карты, чтобы в конце по результатам выбрать самую эффективную.
2.1. Сбор ключевых слов Wordstat
Создаем проект в функционале Wordstat, задаем название проекта и выбираем регион, желательно точный город, чтобы получить ключевые слова по точной поисковой выдаче. Далее включаем опции Сбор левой и правой колонки Wordstat, количество страниц, которые нужно спарсить, максимальное - 40 страниц. Сбор частотности пока не трогаем, сюда вернемся позже.
Далее добавляем маркерные ключевые слова из вашей ниши - по ним будет парситься дополнительная семантика:
Обратите внимание на вкладку "СТОП-СЛОВА", которая присутствует на последнем шаге создания проекта. Здесь мы можем указать “мусорные слова” для нашей тематики, которые система будет игнорировать при сборе. Нужно просто добавить их в текстовое поле, каждое с новой строки:
Итак, мы запустили проект, дождались когда он завершит сбор и на выходе получили таблицу Excel со списком ключевых слов по нашей тематике с количеством показов в месяц. Это те ключевые слова, которые наиболее часто вбивают пользователи ниши "Разработка сайтов" в поиске Яндекс:
Читайте также: Порядок слов в запросе
2.2. Сбор ключевых слов AdWords
Аналогично, для тех, кто планирует получать трафик из поиска Google, можно создать проект в инструменте AdWords и собрать все поисковые запросы по вашей нише из Google Keyword Planner:
Руководство по сбору Google AdWords >>
2.3. Сбор поисковых подсказок Яндекс, Google, Youtube
Подсказки являются дополнительным источником семантики, и они могут собрать то, что на предыдущих шагах вы не нашли. Подсказки существенно расширяют собранную семантику.
Подсказки Яндекс
Подсказки Google
Парсер Сбор подсказок в Rush Analytics позволит одновременно собрать поисковые подсказки Яндекс, Google, Youtube. Есть возможность задавать разные настройки сбора:
Итак, мы собрали поисковые подсказки по заданной тематике и получили файл отчета со списком ключевых слов, выглядит он так:
Внимание: качество собранной семантики в подсказках напрямую зависит от качества поисковой выдачи и от того, использовали ли вы стоп-слова и гео-фильтры. О гео-фильтрах можно почитать тут.
Итог: мы собрали облако семантики для ниши "Разработка сайтов". Эту операцию нужно повторить для всех других ниш.
Читать статью полностью: 5 шагов в поиске ниши для сайта