Найти тему
RUSH ANALYTICS

5 шагов в поиске ниши для сайта

Оглавление

Рано или поздно мы задумываемся о своем собственном проекте, например веб-сайте. По своему опыту скажу, что начинать сложно, и большинство людей застряли еще на самом первом шаге: как найти нишу, которая не только привлечет посетителей, но и принесет финансовую прибыль. В этой статье я опишу процесс, как быстро найти нишу для будущего  веб-сайта, используя инструменты Rush Analytics.

1. Мозговой штурм: изучите свои навыки, сгенерируйте идеи

Представьте, что вы хотите построить дом, но не знаете где, на каком месте он будет достоять, как должен выглядеть, сколько комнат/этажей должно быть в доме. Конечно, первым делом нужно собрать детальную информацию, затем спланировать бюджет и только тогда рисовать план дома. Подобным образом обстоят дела и в сайтостроительстве. Особенно, если хотите создать прибыльный сайт. 

  • Очень важно выбрать удачную, актуальную, прибыльную тему. И лучший способ начать, на мой взгляд, это проанализировать собственные интересы. Так у вас будет возможность самому готовить материалы, писать статьи, либо заказать у копирайтеров и проверить качество. Кроме того, есть гарантия, что через пару лет эта ниша не надоест вам, ведь это то, что вам нравится. Не советую брать ниши, с которыми у вас мало общего и нет опыта. 

Сконцентрируйтесь и создайте с помощью программы XMind ментальную карту  “Мои интересы”. Выпишите все отрасли к которым у вас есть тяга, свои познания и опыт в них. Задайте себе несколько стартовых вопросов:

  • В чем я хорош/хороша, что мне нравится делать?
  • Какие отрасли я знаю больше всего?
  • Что больше всего я ценю в своих любимых компаниях?
  • Какие тенденции влияют на мои любимые отрасли сегодня?

Таким образом мы собрали список ниш. Детализируйте их, разбейте на категории и подкатегории. В каждом направлении будут свои подниши. Не бойтесь фантазировать, выписывайте все что приходит в голову, все ассоциации - они станут вашими базовыми (маркерными) ключевыми запросами для последующего сбора семантики:

-2

2. Соберите семантику для ниши: поиск ключевых слов в поиске Яндекс, Google, Youtube

На данном этапе для каждой ниши нам нужно собрать облако семантики, чтобы потом проанализировать какая ниша наиболее эффективная. В Rush Analytics есть три мощных парсера семантики - Wordstat, AdWords и Сбор подсказок, которые помогут получить все самые свежие и популярные ключевые слова из ПС Yandex/Google.

-3

Ключевые слова в Яндекс Wordstat

-4

Ключевые слова в Google Adwords

Для примера я возьму только одну нишу “Разработка сайтов” и соберу по ней всю семантику. Но это нужно сделать и для всех остальных ниш из вашей ментальной карты, чтобы в конце по результатам выбрать самую эффективную.

-5

2.1. Сбор ключевых слов Wordstat

Создаем проект в функционале Wordstat, задаем название проекта и выбираем регион, желательно точный город, чтобы получить ключевые слова по точной поисковой выдаче. Далее включаем опции Сбор левой и правой колонки Wordstat, количество страниц, которые нужно спарсить, максимальное - 40 страниц. Сбор частотности пока не трогаем, сюда вернемся позже.

-6

Далее добавляем маркерные ключевые слова из вашей ниши - по ним будет парситься дополнительная семантика:

-7

Обратите внимание на вкладку "СТОП-СЛОВА", которая присутствует на последнем шаге создания проекта. Здесь мы можем указать “мусорные слова” для нашей тематики, которые система будет игнорировать при сборе. Нужно просто добавить их в текстовое поле, каждое с новой строки:

-8

Итак, мы запустили проект, дождались когда он завершит сбор и на выходе получили таблицу Excel со списком ключевых слов по нашей тематике с количеством показов в месяц. Это те ключевые слова, которые наиболее часто вбивают пользователи ниши "Разработка сайтов" в поиске Яндекс:

-9

Читайте также: Порядок слов в запросе

2.2. Сбор ключевых слов AdWords

Аналогично, для тех, кто планирует получать трафик из поиска Google, можно создать проект в инструменте AdWords и собрать все поисковые запросы по вашей нише из Google Keyword Planner:

-10

Руководство по сбору Google AdWords >>

2.3. Сбор поисковых подсказок Яндекс, Google, Youtube

Подсказки являются дополнительным источником семантики, и они могут собрать то, что на предыдущих шагах вы не нашли. Подсказки существенно расширяют собранную семантику. 

-11

Подсказки Яндекс

-12

Подсказки Google


 Подсказки Youtube
Подсказки Youtube

Парсер Сбор подсказок в Rush Analytics позволит одновременно собрать поисковые подсказки Яндекс, Google, Youtube. Есть возможность задавать разные настройки сбора:

-14
-15

Итак, мы собрали поисковые подсказки по заданной тематике и получили файл отчета со списком ключевых слов, выглядит он так:

Внимание: качество собранной семантики в подсказках напрямую зависит от качества поисковой выдачи и от того, использовали ли вы стоп-слова и гео-фильтры. О гео-фильтрах можно почитать тут.

Итог: мы собрали облако семантики для ниши "Разработка сайтов". Эту операцию нужно повторить для всех других ниш.

Читать статью полностью: 5 шагов в поиске ниши для сайта