2015, реж. Ной Баумбах, Джейк Пэлтроу
В 2015 году Ноа Баумбах, мастер американского независимого кино, и Джейк Пэлтроу сняли фильм с непритязательным названием «Де Пальма». В главной – и единственной – роли сыграл сам маэстро. Никого больше – только Де Пальма и его творчество. Один час и сорок девять минут чистого кайфа – режиссер повествует о своей карьерной траектории фильм за фильмом. Впрочем, как замечает сам герой, нет никакой карьеры режиссера – вы просто работаете над одним проектом, потом над другим, а затем – над третьим. Вот и все.
Культовый автор, который открыл миру Роберта Де Ниро, первым экранизировал Стивена Кинга и уволил Оливера Стоуна со съемочной площадки «Лица со шрамом», чтобы тот не вертелся под ногами. И в отличие от таких лопоухих и самодовольных индюков, как Джордж Лукас или Стивен Спилберг, Де Пальма знал не только взлеты, но и падения – потому что не боялся экспериментировать. Поэтому, кстати, Квентин Тарантино задыхается от восторга именно тогда, когда рассказывает про «Прокол», а не про какие-нибудь «Звездные войны» или, простите, про «Боевой конь».
И «воровать» Де Пальма тоже никогда не боялся. На голубом глазу он рассказывает, как много взял у Хичкока и совсем того не стыдится. Что забавно, потому что критики всегда называли его вторичным, на что самому режиссеру, ясное дело, было плевать тогда и тем более – теперь. Сегодня режиссер признается, что не очень востребован. Но кому какое дело? Не сейчас, так годы спустя мир признает его как одного из лучших американских режиссеров. Собственно, «Де Пальма» становится к тому прологом.