Найти в Дзене

#25 Прежде чем малыш заговорит словами, вы можете научить его показывать 16 жестов

В книге “Как вернуть речь после инсульта” я нашла хитрый лайфхак развития речи, который звучал так:

прежде установите коммуникацию с помощью невербальных каналов, а затем не заметите, как начнётся вербальная коммуникация.

Далее в книге предлагалось нарисовать карточки с особо важными действиями в жизни и показывать их пациенту с инсультом. Одновременно с карточками изображать жест. Со временем пациент, перенесший инсульт, сначала учился глазами отвечать на карточку, потом показывать пальцем на карточку. Далее изображать жестами то, чего хотел. И уже после этого невербальная коммуникация переходила в вербальную.

После прочтения книги я начала рисовать карточки с картинками первой необходимости: кушать, хочу это, мама, папа и т.п. Затем приклеила эти карточки в разных углах квартиры на уровне глаз ребенка. И как только проходила мимо карточек рассказывала малышу, что там нарисовано и тут же изобретала жест. Так за два месяца к 11 месяцам малыша у меня наладилась невербальная коммуникация с малышом. Далее каждый новый жест малыш осваивал за три дня. А к 1,5 года малыш научился изобретать свои жесты и доносить до меня своё желание.

Вот каким жестам можно научить неговорящего малыша. Пишу из моего опыта невербальной коммуникации с двумя детьми.

1. Папа работает или на работу пошел - два указательных пальца стучат друг об друга.

2. Звонит телефон, дай телефон - ладошку к уху приложить.

3. Идем гулять - два пальчика шагают или активно топать ногами на одном месте со словамм топ-топ.

4. Покажи что хочешь или куда хочешь - на всё показывать указательным пальцем и спрашивать слово “это?”.

5. Пока, до свидания - махать рукой.

6. Привет - руки в сторону, типа “рад встрече”.

7. Люблю - воздушный поцелуй.

8. Спасибо - кивать головой.

9. Дай - ладошкой приманивать к себе.

10. Знак окей, все хорошо.

11. Нельзя, не нравится - качать указательным пальцем влево-вправо со словами “ай-ай”.

12. Хочу кушать - пальчик показывает на ротик со словами “ам-ам”.

13. Поедем на машине - крутим вымышленный руль в руках.

14. Брат в школе - рисовать указательным пальцем круги на противоположной ладошке, типа брат пишет там.

15. Брат на борьбе - кулаками махать вперёд со словами бокс-бокс.

16. Перед тем, как открыть дверь, шкафчик -  сжимать свой кулачок и делать тук-тук со словами “тук-тук”.

Кстати, в некоторых книжках по раннему развитию детей рекомендуется аж с пелёнок внедрять жестикуляцию в жизнь с ребёнком. Я же начала её внедрять с 9 месяцев. И в завершении скажу, что нейропсихологи утверждают, что

речь запускается через праксис пальцев рук (произвольного действия и умение владеть ими).

Именно праксису и учит жестикуляция.

. . .

p.s. Сейчас вы прочитали статью из блога в яндекс.дзене, в котором собраны лайфхаки по запуску речи у малыша из жизни мамы-нелогопеда, которая прочитала сотню книг по дефектологии, нейрологопедии и неврологии за первые два года в декрете.

Попробуйте сами запустить речь вашего малыша! У вас получится! Ведь у меня получилось запустить речь малыша-молчуна к 1,5 годам. Правда начала я этим активно заниматься с его 9 месяцев тишины в голосе.

В жизни я сейчас III год в декрете и пишу книги с лайфхаками для мам и пап. Если вам нравятся мои рассуждения и мысли в текстах, то вам точно понравится моя книга «52 фишки адаптации ребёнка к детскому саду» и другие на ЛитРес.

© Яна Терентьева