Предприятия и корпорации развиваются сегодня с очень разными скоростями. В то время как в некоторых странах продолжают закрываться заводы, в других странах создают с нуля и эффективно используют для глобального развития бизнеса цифровые платформы управления сложными распределёнными цепями поставок.
FLEX – один из крупнейших контрактных производителей, с циклом “sketch to scale solutions provider” – от эскиза до массового продукта. Годовая выручка – 24 миллиарда долларов, 100 предприятий в более чем 30 странах, 200 000 сотрудников, 20 000 инженеров, 14 600 глобальных поставщиков, более 1000 клиентов. Компания производит продукты для 12 индустриальных сегментов, включая медицину, энергетику, телеком, носимую электронику и многих направлений – для Huawei, Google, Sony, Dell, Philips, Samsung, Lenovo и других хорошо известных компаний. Управление цепями поставок для таких крупных и требовательных клиентов – ключевая компетенция Flex.
В 2015 году компания запустила проект платформы цифрового управления цепями поставок – Flex Pulse. Мы были в центральном офисе Flex в августе 2017, где узнали о Flex Pulse как цифровой системе управления сложными, глобально рапределёнными цепями поставок. Такие платформы сегодня определяют эффективность индустриальных холдингов, работая как одно из ключевых конкурентных преимуществ.
До 2018 о судьбе и целях проекта было мало информации (уточнение: в июне 2017 издана книга “The LIVING Supply Chain: The Evolving Imperative of Operating in Real Time”, в которой рассказано об истории создания FLEX Pulse), в октябре CTO Flex John Wrenn рассказал о результативности Flex Pulse для бизнеса в очень интересном докладе на конференции Tableau Conference 2018 (видео в конце статьи).
Цели создания Flex Pulse: повысить управляемость цепочкой поставок с помощью качественных данных, получаемых в реальном времени (рисунок 1). Обеспечить интеграцию систем на этапе сбора данных, создать систему метрик с визуализацией в реальном времени, сформировать культуру управления и принятия решений с помощью цифровой платформы.
На первом этапе создания цифровой системы управления цепочек поставок, в июле 2015, определили три базовых метрики. До этого в течение 8 месяцев определяли метрики, источники данных, повышали качество данных (38.20 в видео). Определяли метрики в командах, состоящих из менеджеров управления цепочками поставок, операционных менеджеров, снабжения, ИТ специалистов (рисунок 2). Отрабатывали метрики.
Каждая метрика имеет владельца (owner) в организационной структуре компании. Команды экспертов (SME teams, subject-matter expert teams) вокруг каждой метрики и владельца договаривались о мат. модели (how the calculations of this metric should be), особенностях визуализации, способах измерения. “Collaboration has been key. The steering group and steering management team still meet every month”.
Сегодня – 9 глобальных центров управления с помощью Flex Pulse, под управлением системы 70 метрик. 5500+ пользователей системы. Pulse эффективен как центр совместной работы (collaboration space) в том числе для определения и решения конкретных проблем бизнес-процессов (to ideate and solve particular problem). Flex – multi environment platform – мультисредовая платформа: работает на панелях управления (рисунок 3), десктопах, на планшетах, смартфонах.
Над какими направлениями развития платформы работает команда Flex Pulse:
Alerting – развитие системы предупреждений о каких-либо событиях в цепочках поставок;
NLP, natural language processing – использование голосовых команд для управления системой. Отработка через такое взаимодействие с системой прогнозов и сценариев (what-if scenarios);
Predictive analytics – дальнейшее развитие цифрового двойника сложных бизнес-процессов и всего жизненного цикла.
Extensions API, Multi-Dimensions Analytics, – подробнее на 22.47 видео (в конце статьи)
Резюме текста и видео:
- Что происходит? Корпорации создают кастомные цифровые системы управления сложными бизнес-процессами. В этом одна из важнейшей целей корпоративной цифровой трансформации.
- Как они это делают? В кроссфункциональных командах, проектируя решения от анализа реальных проблем, от определения метрик этих проблем, создания цифровых инструментов управления метриками, масштабирования метрик и анализа управляемости. Через согласование метрик с руководителями и командами, которые их используют. С подчёркнутой важностью понятия “metrics owner”.
- К каким результатам это приводит, в чём значение для бизнеса? Посмотрите на рисунок 4. Управление запасами (inventory management) – до Flex Pulse от запроса до получения относительно простой информации о характеристиках запасов (к примеру, количества) до 7 дней, с Flex Pulse с тем же запросом – 5 минут. На этапе производства прослеживаемость и управляемость цепью поставок для подобных Flex компаний приводит к оптимизации оборачиваемости запасов на 10 дней, что после двух лет работы системы принесло компании $58M за каждый день оптимизации (Рисунок 5). Ещё одна важная мысль, о которой периодически стоит вспоминать на этом примере – “Every company today – is a data-driven company”.
“This is the world we live in. If you are not real-time, collaborative, mobile and multi-enterprise… you cannot survive” Mike McNamara CEO Flex.
Что важно здесь для нас – слово “проблема” – тотем для руководителя функции глобальной компании сегодня. Честный анализ проблем – ментальная модель, с которой начинается развитие.
Это же слово в определённой степени запретно в словарном запасе руководителей государственных производственных компаний других стран.
Признание проблем – ментальная модель-табу, предмет страха. Проблемы? У нас нет проблем, мы самые лучшие – как часто вы слышите такое из уст руководителей государственных холдингов? Но с честного определения проблем и совместной работы кроссфункциональных команд над ними начинается создание таких цифровых систем управления этими бизнес-процессами. Развитие – от реестра проблем, в трансформации в реестр проектов, внутренних изменений.
Эффективность (для многих всё чаще – выживание) компаний сегодня во многом определяется культурным кодом отношения руководителей к проблемам компаний. Внимания к ним. Открытого диалога вокруг этих проблем, совместного поиска решений. Нет проблем = нет развития, счастливого вам забвения. Включите счётчик дней до закрытия заводов и “высвобождения трудовой силы”. Продолжайте ждать этого в страхе анализа проблем вашей компании. Государство сильное, поможет и спасёт.
Так? Сколько ещё времени так? Оцените важность перехода от ментальных моделей “наказание за проблемы” к “совместно решаем проблемы для создания продуктов изменений”.
Видео доклада: https://youtu.be/uUxvLdaYyA4