Как мы уже затронули в предыдущих статьях, существуют разные стили практик самосовершенствования, соответственно разнонаправленные по типу и отличающиеся по форме. Бегло: оздоровительные, спортивно-боевые, культово-религиозные и "тихие"...
Оздоровительные - Школы Ци-Гун терапии, в основном предполагают воздействие цигун-целителя специфическими методами/действиями на пациента.
Спортивно-боевые в основном укрепляют тело (и дух) практикующих, предполагают обучение у Мастера (или хотя бы инструктора) соответствующего стиля и дальнейшую практику/совершенствование под его руководством. Разученные движения ученики могут практиковать и самостоятельно.
Культовые Школы направлены на обретение определённых достижений в рамках специфики конкретного культа (Даосизма, Чань-Буддизма, Конфуцианства). Если потенциальный ученик заинтересован в продвижении по одному из этих Путей, то находит приемлемым для себя погружение в соответствующую сферу.
Несколько особняком стоят Школы "тихого" направления. Среди которых наибольшей оформленностью, структурной завершённостью, логической определённостью и понятностью обладает Чжун Юань Цигун Гранд Мастера Сюи Минтана. А наибольшей "раскрученностью", а в следствие этого наибольшей известностью - Школа Мастера Мантэк Чиа. Ещё, для примера, могу назвать Школы Мастеров Ян Сина и Чжан Хун Бао. Есть, безусловно, и другие Мастера (и просто мастера) "тихого" Ци-Гун...
Лично мне, практику Ци-Гун с более чем двадцатилетним опытом, не представляется возможным называть Школу М. Чиа системой, так как методы там не систематизированы и преподносятся "списком", или "пирамидкой", то есть просто навалены "кучкой": Вам что нужно? Вам для чего? А вам отчего?.. То есть, я вижу запутанное нагромождение методов практики не вызывающего желания в нём покопаться в поисках чего-то. Хотя, на вкус и цвет...
"Тихий" Ци-Гун характерен тем, что не имеет чёткой направленности, то есть не преследует развития чего-то определённого в учениках, а развивает в них разные стороны и аспекты личности, без чёткого акцента на каких-то возможностях и способностях. То есть, допуская и в принципе ориентируясь на любые достижения в развитии практикующих, что в принципе и происходит: укрепляется тело, оздоравливаются физический, энергетический, психо-эмоциональный аспекты, достигаются определённые способности, подчас из разряда "сверх-"...
То есть, человек состоит из физического, энергетической структуры и информационного начала, и все люди обладают ими. Соответственно, каждый может развивать их и совершенствовать. Нужно только знать как это делать. Причём, непременно так, чтобы не навредить здоровью. И вот как раз о том и ПРОСТАЯ И ДОСТУПНАЯ НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ - Ци-Гун. Который наиболее полно и широко охватывает личность практикующих, выводя все его аспекты на новые уровни состояния и функциональности.
Из существующих известных Школ Чжун Юань Ци-гун является наиболее структурно оформленной, логически понятной и легкодоступной для освоения. Тем не менее, требует серьёзного отношения, определённой дисциплины и "усидчивости" - даже когда речь об упражнениях, выполняемых стоя.
Подробнее о методах практики в Ци-Гун и о теоретических основах - в последующих статьях. Чтобы не упустить их, подписывайтесь на мой канал, ставьте, пожалуйста, лайки и оставляйте хотя бы минимальные комментарии.
С уважением, ваш инструктор Юлиан