Устойчивое развитие является одной из самых обсуждаемых тем в наши дни, особенно с точки зрения упаковки. Как для компаний, занимающихся упаковкой, так и для производителей продуктов питания, новые правила и законы регулирующие обращение упаковки, создают новые вызовы и поиски уникальных решений.
Можно выделить три основных тенденции, характеризующие ситуацию на рынке упаковки.
Тенденция 1: Все внимание обращено на пластиковую упаковку
В то время как внимание к пластиковым отходам растет со стороны общественности, правительства и лоббистов, мир начинает понимать, что вред наносимый природе и экономике пластиками, не равнозначен.
Основные функции упаковки — защищать продукты, дольше сохранять продукты и напитки свежими, сокращать отходы продукта, предоставлять товар на полке в торговой точке. В последнее время, производители и ритейлеры встали перед еще одной задачей, которую должна решать упаковка — предоставить устойчивые варианты, которые могут обеспечить как финансовые, так экологические преимущества в цепочке поставок за счет сокращения комбинаций пластиков, уменьшения веса и возможности вторичной переработки.
В таких условиях, некоторые виды упаковочных материалов, такие как гибкие материалы, получают беспрецедентные преимущества. Например, Bag-in-Box экономит до 25% площади поддонов, грузовых автомобилей и транспортных расходов благодаря своей штабелируемости и оптимизации пространства.
Тенденция 2: покупка товаров оптом
С целью сокращения отходов упаковки потребители все чаще склонны покупать товары в больших количествах. Инновации отрасли направлены на обеспечение их новыми решениями.
Например, один 3-литровый пакет Bag-in-Box равен 4 бутылкам вина, 3 бутылкам оливкового масла или 25 бутылкам геля для душа. Это решает проблемы упаковки за счет сокращения объема и количества видов используемого пластика. Например, Unilever разместило инновационные «refill» терминалы для шампуней Bag-in-Box в торговых центрах. Эти терминал предоставляют возможность специалистам по личной гигиене и семьям приносить и повторно использовать флаконы и пополнять их по сниженным ценам.
Тренд 3: упаковка для e-commerce
По мнению Mintel, 48% потребителей считают, что интернет-магазины должны отправлять товары в упаковке, которая максимально соотносится с размерами продукта и исключает «излишнюю» упаковку.
Упаковка Bag-in-Box оптимизирует хранение и транспортировку жидкостей: например, использование 1 грузовика с Bag-in-Box объемом 10 л равно 12 грузовикам ПЭТ-бутылок 1л благодаря своей эргономичной форме.
Продукты питания и средства личной гигиены, такие как моющие средства, вода и оливковое масло упакованные в Bag-in-Box, уже широко продаются в Интернете, и именно в канале появились широкие возможности введения инноваций в упаковку, чтобы уменьшить воздействие отходов упаковки на природу и экономику в целом.
Проблемы и возможности гибкой упаковки
Даже в самой устойчивой пластиковой упаковке все еще есть возможности для совершенствования, и решения основных проблем, связанных с переработкой. В прошлом инвестиции в переработку пленок и ламинатов были очень низкими, и сегодня большинство перерабатывающих предприятий по-прежнему не имеют возможности обрабатывать металлизированные гибкие пакеты.
Некоторые дозирующие краны Bag-in-Box содержат сложные детали, которые дольше сохраняют пищу свежей и предотвращают пищевые отходы и должны быть отделены от пакета для переработки.