Найти тему

27 часов полета из Нью-Йорка в Лос-Анджелес в лютом холоде и оглушительном шуме моторов - самолет "Жестяной гусь"

Представляете, расстояние, которое можно преодолеть за 6 часов в комфортном и удобном кресле авиалайнера, люди преодолевали за 27 часов, мучаясь от ужасного, сковывающего все тело холода и оглушающего рева мотов.

Речь пойдет о Ford Trimotor , американском пассажирском самолете, перевозившем людей с 1927 года. Неофициальное прозвище этого воздушного судна - "жестяной гусь" , так как самолет представлял из себя цельнометаллический трехмоторный моноплан.

Этот самолет выпускался серийно с 1927 по 1933 год компанией Генри Форда, всего было выпущено 199 экземпляров. Условия перелета, мягко скажем, были не самыми комфортными. По описаниям очевидцев, 90% людей, путешествующих этим видом транспорта, получали обморожения лица и конечностей, так как во время полета температура в салоне была очень низкой.

Люди, садящиеся в Ford Trimotor закутывались в большое количество одежды, обматывали лицо тряпками и шарфами, но и это не всегда спасало пассажиров.

-2

Кресла в салоне были очень жесткими и неудобными, а ведь в полете людям предстояло провести 27 часов! И это только чистое время полета, без учета времени, которое самолет проводил на дозаправке в аэропортах.

Но самое ужасное, что описывали пассажиры этого лайнера - оглушительный рев двигателей в салоне. Металлический фюзеляж самолета был не защищен от шума двигателей, и даже наоборот, усиливал звук. Сидящие внутри путешественники из-за шума не могли слышать друг друга и бортпроводника, не могли спать и читать.

-3

Крейсерская скорость Тримотора составляла всего 145 км/ч, максимальная - 241 км/ч. Достаточно быстро эксплуатация этого типа самолетов прекратилась, он безнадежно устарел и на счастье пассажирам, на рынок авиаперевозок пришел Boeing -247.

Полет на этом современном, по тем временам лайнере, пассажиры описывали совсем по другому. Всего за 20 часов им удавалось преодолеть расстояние из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, мягкие спинки кресел гасили вибрацию, стюардесса в салоне могла разговаривать и даже подавать кофе. Но главным впечатлением от полета у пассажиров стало то, что они впервые в самолете смогли снять пальто!

-4