Найти в Дзене

Как собирать информацию для статьи

Оглавление

Нашли хорошую идею для статьи. Поставили внешнюю и внутреннюю цель. Поняли, именно какая информация нужна, а какая точно не подойдёт. Теперь отправляемся добывать информацию. Об этом и поговорим.

Это третий пост из серии «Создание статьи для бизнеса». Всего будет 11.
Это третий пост из серии «Создание статьи для бизнеса». Всего будет 11.

Когда вы эксперт в теме, в голове уже есть почти готовая статья. Осталось только выложить это в документ, структурировать, несколько раз отредактировать, добавить иллюстрации и готово. Поэтому легче писать статью на тему, в которой вы разбираетесь, потому что постоянно в ней варитесь, решаете задачи и набираетесь опыта.

Чаще автору приходится писать статью на тему, в которой он не ориентируется. В этом случае добываем информацию и самостоятельно разбираемся в вопросе.

Благо в нашем веке достать информацию несложно. Но и не всегда просто. Это отдельный рабочий этап, без которого хорошую статью написать невозможно.

На сбор информации уходит больше времени, чем на работу с текстом. Это нормально. Так устроены процессы.

Важное правило. Информации должно быть достаточно, чтобы статья ответила на все вопросы читателя и не спровоцировала новых.

Сейчас опишу способы поиска информации, которые использую сам.

Прочесть первые две страницы поисковой выдачи.

Найти всё, что есть на первых двух страницах выдачи в поисковых системах по разным запросам, которые относятся к теме. Поставить себя на место потенциального читателя и искать информацию так, как это делал бы он. Задавать вопросы, которые, вероятно, задаст он при решении своей задачи.

Я игнорирую статьи, в которых нет ничего конкретного — вода и общие фразы. Из двух страниц выдачи я обычно нахожу до 5 статей, которые дают полезную информацию по теме. Чаще всего одну или две. Остальное — мусор.

В процессе чтения выписываю вопросы, которые возникают по ходу. Далее ищу ответы уже на эти новые вопросы. Так я получаю более глубокие знания по теме.

Посетить тематические сообщества в социальных сетях.

Задать вопросы по теме участникам сообщества.

Часто в таких сообщества не пишут ничего конкретного. Иногда попадаются люди, которые сталкивались с задачей. Такие охотно делятся информацией.

Если чувствуете в каком-то комментарии наличие реального опыта, стучите в личку и продолжайте общение, задавайте дополнительные вопросы. Так вы получите хороший контент, основанный на опыте.

Узнать, что говорят конкуренты

Почитать статьи на их сайте и подумать, какую информацию добавить в свою статью, чтобы сделать её интереснее и полезнее.

Написать конкурентам письмо с вопросами от имени клиента, который якобы хочет купить. Если есть онлайн-чат на сайте, пообщаться с менеджером и задать быстрые вопросы.

Позвонить по номеру на сайте, притвориться клиентом и спросить всё, что поможет познакомиться с продуктом и сервисом, который предоставляют конкуренты.

Попробовать продукт в деле

Хорошо, когда есть возможность пожить с продуктом, воспользоваться им для решения задач и узнать, как он работает на самом деле. Почувствовать преимущества и недостатки продукта. Понять, за счёт чего он делает жизнь удобнее.

Это поможет расставить акценты в статье и рассказать читателю о продукте в его мире. Читать статью интереснее, когда в ней заложен личный опыт автора.

Изучить отзывы о продукте на независимых сайтах

Речь о популярных сайтах люди оставляют отзывы о продуктах и услугах, которыми воспользовались.

Например: otzyvov.net, otzyvua.net и otzovik.com.

Найти здесь отзывы о своём продукте и посмотреть, на какие особенности продукта пользователи больше акцентируют внимание. Какие преимущества и недостатки выделяют.

Есть люди, которые пишут отзывы за деньги. Поэтому используйте индикатор — если отзыв легко подставить под любой продукт, вероятно, он куплен и лжив. Такой отзыв пользы не даст.

Обычно, когда человек действительно пользовался продуктом, он пишет отзыв в деталях, приводит ситуации, описывает сценарии использования при решении задач. Честный хороший отзыв заметно. Его хочется прочесть до конца. Вот такой отзыв вам и нужен.

Посмотреть видеообзоры

Ютуб — отличный источник информации. Сейчас любой может включить камеру на телефоне, чтобы показать распаковку и использование продукта в деле.

Таких роликов много. Информацию из них берём для статьи.

Я думаю, что, если вы сейчас просто введёте в поисковой строке название любого продукта с добавкой «видеообзор», точно найдёте несколько обзорных видео. Вероятно, некоторые из них даже будут полезными для материала. Конечно, если ваш продукт уже известный на рынке. Попробуйте.

Взять интервью у эксперта

[самое ценное оставил напоследок]

Хорошо, когда есть эксперт, который разбирается в вопросе лучше других. Берём у него интервью и делаем из этого статью. И это будет лучшим решением.

Мне этот метод нравится больше остальных, потому что здесь получается много историй и личного опыта. Текст с примерами и истории из личного опыта всегда кайфовый.

Я составляю список вопросов, договариваюсь о созвоне и общаюсь. 

Разговор записываю на диктофон, а позже делаю из этого статью.

Получасового разговора хватает, чтобы получить достаточно материала.

Но это не отменяем предыдущих пунктов. Прежде чем разговаривать с экспертом, следует подготовиться: прочесть статьи, посмотреть видео, изучить информацию у конкурентов и запросы аудитории. Так у вас будет общее представление о теме, и вы сможете подготовить более точечные вопросы. В итоге статья получится глубже, полезнее, интереснее.

***

После работы со всеми этими источниками у вас будет информации больше, чем на одну статью. Потому что в работе с информацией рождаются новые хорошие идеи. Сразу заносите их в контент-план.

Вся информация будет разбросана хаотично в виде текстов, конспектов, изображений, ссылок, заметок и идей.

Чтобы написать статью, нужно все это переработать: взять важное, убрать лишнее и отредактировать.

А чтобы понять, что именно взять для статьи, ориентируемся на структуру. О ней поговорим в следующей публикации. Опубликую в канале Телеграма.