Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня я хотел бы рассказать о таком моменте, как ваша безопасность и использование сервисов Сбербанка. Информации будет немного, но ёмко. Итак, начинаем.
С недавнего времени Сбербанк стал собирать биометрические данные клиентов для упрощенной идентификации при звонках в колл-центр (по голосу) и в банкоматах (по лицу). Безопасно ли это?
Во-первых, идентификация по лицу даст возможность злоумышленникам, приставив нож к спине клиента, согласившегося на сдачу биометрических данных, почти безнаказанно вымогать деньги с карты (но это не точно).
Во-вторых, Сбербанк получит данные клиентов, которые в дальнейшем планирует использовать и сервис "Госуслуги", а в нашей стране, где может произойти всё, что угодно этот момент вызывает сомнения.
Что же безопаснее?
На мой взгляд - при обращении в контакт-центр старое доброе кодовое слово вполне справляется со своей работой, а для банкоматов нынче можно вообще обходиться без карты - подавляющее большинство устройств Сбербанка давно снабжены модулем NFC, стало быть, смартфона с Google Pay/Apple Pay будет достаточно, чтобы не бояться за свою карту, её превращение в обед для банкомата или затирание чипа/магнитной полосы.
Спасибо за прочтение этой статьи. Пишите в комментариях, что вы думаете по поводу сбора биометрии Сбербанком и какой из способов, описанных мной кажется удобнее и безопасней.
Подписывайтесь на канал, будет много интересного!