Телефон на уроке — еще одна современная педагогическая технология или альтернатива скучному уроку для школьника? Как сегодня вести себя учителям, чьи ученики на занятиях не выпускают гаджеты из рук? Ответы на эти вопросы искали эксперты регионального отделения ОНФ, сотрудники департамента образования и науки Кемеровской области, областной прокуратуры, Роспотребнадзора, директора школ. В обсуждении принял участие член комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики областного Совета, в прошлом — директор Заринской школы Василий Борисов.
Депутат рассказал sndko.ru, что сейчас, накануне начала нового учебного года, тема очень актуальна и вызывает споры, как у учителей, так и у родителей.
Эксперты рассмотрели разные точки зрения. Одни считают, что меры ограничения телефонов во время уроков должны быть, ведь гаджеты — причина потери интереса и внимания к предмету. Дети умело владеют портативными устройствами уже в начальных классах.
С другой стороны, современные дети погружены в огромное информационное пространство, поэтому важно не просто ограничить использование смартфонов на уроке, но и научить отсеивать “шелуху”, применять новые технологии с умом, одним словом — учить учиться.
Эксперты сошлись во мнении: главное, учитывать взгляды самих родителей, их отношение к такому образовательному процессу. Именно они, в первую очередь, формируют культуру поведения ребенка.
Как отметил Василий Борисов, такие вопросы решать можно только сообща, путем поиска компромиссов и составления свода правил, на которые согласятся дети, их родители, и педагоги. Поэтому о месте телефона в школе участники экспертной площадки планируют поговорить именно с ними. Результатом обсуждений станет разработка общих рекомендаций.
Телефон на уроке - вред или польза?
29 августа 201929 авг 2019
25
1 мин