Продолжение Начало здесь
4. Легкость
Хорошо летать могут только красивые самолеты.
Бывает, встанешь не с той ноги, и весь день не заладится, все валится из рук и сбивается с ног. Или наоборот, вдруг все начинает получаться само и будто без усилий. Думается, секрет заключается в правильном выборе основного направления, или, как говорил Остап Ибрагимович — в плодотворной дебютной идее.
На неверном пути придется постоянно преодолевать препятствия, а по правильной дороге каждый следующий шаг становится проще и приятней — так и происходит, если вы решили сделать офис-лофт:
- Легко найти. Для лофта не требуется идеальное помещение. То, что губительно для традиционного офиса — сложная запутанная планировка, большие пустоты, непонятные ниши и арки — все это для лофта может оказаться плюсом.
- Легко спланировать. Выше мы уже говорили о том, что любой мало-мальски творческий человек способен на создание лофта. Если чувствовать стиль и соблюдать меру, то допустимы самые неожиданные приемы — морской контейнер в качестве переговорной, приемная в виде барной стойки, гардероб один на всех как в театре, и так далее. Чем смелее — тем интереснее.
- Легко построить. В лофте мало мебели и вообще вещей. Особенно это касается громоздких шкафов, съедающих много места и неудобных при транспортировке и сборке. Вместо них в лофте принято использовать не загромождающие пространство открытые стеллажи.
- Легко обслуживать. Только не путайте лофт и сарай с залежами всякого барахла. Наоборот, лофт — это минимализм и свободное пространство. Поэтому уборка такого помещения простая и быстрая. Кроме того, характерная для лофта индустриальная мебель, как правило, «оторвана» от пола и не становится пылесборником.
- Не требует ремонта. Использования металлических конструкций для мебели и различных элементов интерьера практически исключают их поломки.
- Просто перепланировать. Бизнес постоянно развивается и обязательно сталкивается с необходимостью изменить или расширить офис. В лофте это делать легко — прочная мебель не ломается при перемещении, а пространство позволяет придумать разные варианты планировки.
- Приятно работать. Большие окна и естественное освещение способствует выработке нейромедиатора серотонина, который часто называют гормоном счастья. Для полного счастья этого, пожалуй, маловато, но хорошее настроение сотрудникам обеспечено. Со всеми вытекающими бонусами.
Можно сказать, что офис-лофт запускает своеобразную положительную обратную связь в развитии вашего бизнеса, облегчая каждый следующий этап офисной жизни и тем самым увеличивая эффективность всей работы.
5. Индивидуальность
Типовых лофтов еще не придумано.
Единообразие и унификация стали настоящим бичом для офисной культуры. Зайдите в любой бизнес центр в любом городе — везде вы увидите стандартный набор планировочных приемов и практически одинаковую мебель в окружении надоевших офисных перегородок. Логотип компании на стойке приемной и большая карта на стене кабинета директора — этим в большинстве случаев и исчерпываются все индивидуальные офисные черты.
«Ну и что? Мы тут работаем, а не в конкурсах красоты участвуем» — кажется, что это серьезное возражение. Но это ошибка, потому что офис такая же составная часть бренда, как упаковка товара или телевизионная реклама, и он участвует в продвижении компании наравне со всеми остальными элементами. В офисах высокого класса ситуация, разумеется, лучше — дорогая мебель и интерьер, хочешь не хочешь, а создают определенный имидж. Но это не сравнится с теми возможностями, которые открывает лофт:
- Свободная планировка. Большое интересное пространство предоставляет возможности для экспериментов и буквально провоцирует на создание чего-то нетривиального.
- Заказная мебель. Обычно мебельные мастерские и фабрики изготавливают мебель для лофта по образцам, предлагая на выбор много вариантов дизайна. А так как размеры можно задавать с учетом особенностей вашего интерьера, то фактически вы получаете мебель по индивидуальному проекту.
- Экспозиция. Лофт был придуман людьми творческих профессий, которые превращали промышленные помещения в свои мастерские, одновременно используя их как выставки. Офис-лофт своего рода такая же мастерская, и разметить в нем экспозицию оригинальных арт-объектов будет интересным решением.
- Своими руками. Стилистика лофта вполне допускает использование в оформлении любого рукоделия и самоделок — макраме, выжигание, вязание, плетение, моделирование, мебель из подручного материала, картины, фотографии, инсталляции, граффити, и так далее. Любой обитатель лофта может проявить свои таланты и поучаствовать в создании уникального интерьера.
Тысячи маркетологов ломают головы над тем, как придать уникальность бизнесу. Но не догадываются, что надо сделать лофт-офис, и он автоматически придаст компании индивидуальность и неповторимость. Он будто специально придуман для того, чтобы вы могли себя проявить и вас запомнили.
6. Восхищение окружающих
Те, у кого нет лофта, всегда завидуют тем, у кого он есть.
Самая неоднозначная причина, ведь с детства нас учат, что завидовать нехорошо. Но испытывать зависть — это одно, а вот вызывать ее — нечто совсем другое. Тем более что мы имеем в виду правильную «белую» зависть, которую по-другому можно назвать восхищением. Согласитесь, вызывать восхищение — приятно. А когда людей восхищает ваш лофт, то это еще и полезно:
- Повышает самооценку. Вы становитесь увереннее, меньше зависите от чужого мнения и смелее штурмуете неприступные бастионы.
- Мотивирует. Восхищение это своего род похвала, которая способствует выработке гормона дофамина, главного в нашей системе внутреннего поощрения. Он отвечает за мотивацию — при его повышении возникает жажда новых свершений и растет производительность в любом деле. «Вырастают крылья» — так часто называют это состояние.
- Увеличивает цитируемость. Люди, которые вами искренне восхищаются, невольно участвуют в продвижении вашего бренда, так как рассказывают о вас в своем кругу и тем самым становятся носителями своеобразного рекламного сообщения.
- Улучшает коммуникацию. Когда посетители искренне к вам расположены, с ними намного проще устанавливать бесконфликтные отношения и результат вашего общения наверняка будет позитивный.
- Укрепляет деловые связи. Чем известнее артист, снявшийся в рекламе, тем выше продажи стирального порошка. Кумирам доверяют, а доверие это почти любовь. Поэтому те, кого вы сумели восхитить — ваши клиенты навсегда.
Мы знаем, что восхитительных офисов много: вбухать побольше денег, нанять дизайнера — и вот вам, пожалуйста. Но магнетизм лофта не связан напрямую с деньгами. Он каким-то образом попал в категорию вещей, вызывающих у людей ностальгию по юности, романтике и свободе. Что вы чувствуете, когда ваш знакомый классно танцует или ездит на мотоцикле? — примерно также окружающие будут воспринимать и ваш лофт.
7. Вы его хотите
Желанье — это множество возможностей.
Мы опросили 26 человек разного возраста, 12 женщин и 14 мужчин, и выяснили: у всех, кто дочитал до этого места, наблюдается устойчивое желание иметь свой лофт. Поэтому мы практически не сомневаемся, что вы его тоже хотите. А удовлетворение желаний и потребностей — это и есть главная причина всех наших поступков.
Так в чем же дело? Не сидите, действуйте! А мы будем помогать — проектировать ваш офис, делать для вас мебель, привозить ее, собирать, считать деньги.… Упс, на последний пункт не обращайте внимания, размечтались, бывает.
И все у вас получится!
Что вы об этом думаете? Пишите свои замечания, возражения и вопросы. Устроим, наконец, диспут! Читайте другие наши материалы о современном офисе:
3 простых способа экономить офисную площадь
Что такое бенч и для чего он вам нужен