Найти в Дзене

Как правильно продать себя агентству. Ответ подписчику

Для вашего удобства мы открыли новый сервис: «Спроси про собеседование». Ведь у вас, наверняка, много вопросов по темам «Интервью», «Собеседование», «Поиск работы», «Резюме».

Первый поступивший вопрос:

-2
ищу новые возможности через агентство. Расскажите подробнее как правильно продать себя агентству, чтобы они искали и старались найти лучшее предложение на рынке для меня?

Прекрасный вопрос. Мы уже писали статьи по этому поводу: 1, 2;
сегодня обобщим.

Как продать себя в агентстве.

Итак мы в самом агентстве. Что дальше? Как вести себя, чтобы агентство включило вас в список «приоритетных соискателей»?

Подготовка: не забудьте взять с собой пару экземпляров резюме не в формате хедхантера, заранее распечатанных в формате А4!

Первым делом определяем, кто из специалистов ведет вакансии нашего профиля и уровня. Это можно сделать и заранее (по телефону), и в самом агентстве, представившись на ресепшн и задав прямой вопрос, не суть. Суть в том, что мы уже в кабинете рекрутера, вручаем ему распечатанные резюме и приступаем к самопродаже: «Я подумал, что формат резюме на хедхантере не позволяет раскрыть мои лучшие стороны, поэтому специально для вас я подготовил резюме в новом формате и готов ответить на вопросы, которые у вас возникнут»

Как правило, разговор всегда начинается с банального: «Расскажите о себе». Почему? Тут срабатывает феномен «первого свидания», когда вам самому не о чем поговорить с малознакомым человеком и вы начинаете разговор с «Где ты работаешь/учишься/живешь/как дела?». Точно так же и рекрутер, видя вас впервые, пытается найти зацепки для будущего разговора.

Последовательно изложите свой опыт, соблюдая следующие требования:

  • нерелевантный опыт даём мазками;
  • раскрываем опыт, релевантный требуемой должности;
  • делаем акцент на овладение навыками, требующимися на желаемой вакансии;
  • укладываемся в 4-5 минут.

После этого будьте готовы ответить на ряд вопросов, касающихся этого вашего рассказа:

  1. Чем вы занимались на этой позиции?
  2. Что входило в ваши обязанности?
  3. Расскажите о ваших достижениях/неудачах.

Не будем о банальном, что все эти ответы должны быть подготовлены заранее, лучше сосредоточимся на том, какой единой нитью должны быть пропитаны эти истории.

«Агентство получит свои деньги только в том случае, если его кандидат устроится на вакансию, на которую он его отправит, и проработает там определенное время»

Непонимание мотивации агентства – это ошибка номер 12 в процессе трудоустройства.

Поэтому, в своих ответах подчёркивайте главные идеи:

  • Я ответственно подхожу к выбору вакансии (если я получу соответствующий офер, я его точно приму);
  • Я тот кандидат, который наверняка пройдет испытательный срок (не сорвусь через три дня на другое место, а работать буду ответственно);
  • Если через пару лет я снова буду искать работу, я непременно обращусь к вам (пусть понимают, что получают лояльного клиента).

И, как вишенка на торте, вся ваша речь должна быть подготовлена таким образом, чтобы рекрутер точно понимал, что вы именно тот кандидат, который понравится работодателю.

А о том, как понравиться работодателю, какие инструменты тут работают и как их использовать, читайте в следующих главах нашей книги " 62 ошибки соискателя в процессе трудоустройства". Все главы Книги.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи и вопросы. Константин Гончаров. Сайт "Устроим". Фейсбук. Телега.