Конечно же, я закончила школу. В 1986 году. Потом поступила в экономический институт, на вечернее отделение и вышла на первую работу, в 17 лет. Выходила замуж три раза. От второго брака у меня трое детей, две дочери (Света и Юля) и сын Саша, но расписывать истории об этом сейчас не хочется. Объем данной работы просто не позволит, хотя это важно и интересно.
Внимание мое выхватывает жизнь внутреннюю во время кризисов, в состоянии неопределенности и какой-то пустоты.
Я помню, что около тридцати я совсем выпала из социума, воспитывая детей. Они у меня родились все трое подряд, с разницей в возрасте около 2-х лет. И я как будто растворилась в них, собственные желания были непонятны, понятно только то, что связано с детьми и бытом. Было тяжело от рутины и как то беспросветно. Это время, когда мама умерла дома от рака, практически у нас с папой на руках. Моей второй дочери тогда было 11 месяцев, а сын родился через год после маминой смерти. Где-то в это же время произошла еще одна, важная в моей жизни история.
Я упала в обморок. Мало того, что упала, но еще и пережила удивительно реальное сновидение. Из тех, что поражают своей реальностью и которые невозможно забыть. Ну, попробую по порядку. То, что я сидела с детьми, конечно, не означало, что я ни с кем не общалась: рядом были соседи, всякие знакомые молодые мамы с общими детскими интересами, да и старые друзья иногда приезжали.
И вот, однажды вечером, мне позвонила подруга Ольга, которая любила определеность и ставить «перед фактом», и сказала, что они с мужем Сергеем соскучились по мне и вечером заедут. Это знакомая пара когда-то помогла мне пережить первый развод, знала о моих душевных страданиях по поводу моих мужей и детей и, в частности, Сергей для меня очень значимый друг. Мы с ним здорово похожи, только он мужчина. И есть какое-то духовное единство между нами, которое я почувствовала с первого взгляда. Именно он познакомил меня с книгами Толкиена, которыми зачитывался, и благодаря этому я вошла в мир Средиземья и подружилась с хоббитами и эльфами. Эльфы из книг мне казались тоже близкими, похожими на нас с Серегой, и как-то перекликались с моим миром Черной горы. Ну, это отступление, а конкретно в тот вечер я себя чувствовала полностью измотанной за день, но отказать старым друзьям не могла, потому что хотелось пообщаться и общение для меня как витамин для души.
Они приехали, предварительно по дороге поругавшись друг с другом. Поэтому, мне казалось, что если хочется нормального общения, а не ощущения «под артобстрелом», то нужно их помирить. Тут еще наша стиральная машинка, стоявшая на кухне, поломалась и начала плеваться водой и пеной. Сергей со Славой (это, кстати, второй бывший муж, отец моих детей) стали ее чинить, а мыть все это безобразие пришлось мне. Потом, Сергей позвал меня на лестницу курить. И начал жаловаться на то, какая его жена тяжелая и что их семья держится только на его энергии. Я все это слушала, а душа моя кричала о помощи. В подъезде, на лестнице шел ремонт и чувствовался резкий химический запах, краски какие-то прям невозможно вонючие. Может, я надышалась химией, а может все в этот вечер так совпало, но я, почувствовав себя плохо, пошла обратно домой. И, войдя в квартиру, потеряла сознание.
Оказалась в другом мире, ни на секунду не забывая, что в этом мире я упала в обморок и у меня в комнате спят дети. Первая мысль там, была связана с осознанием выпадения из моего мира в сон. Чувствовала, что у меня длинные распущенные волосы, на голове что-то типа диадемы, одежда длинная и легкая, руки тонкие и в кольцах. Посмотрела на руки, они мне понравились – изящные, ловкие, с тонкими пальцами. Обнаружила, что стою во весь рост в оконном проеме и передо мной бескрайнее небо с облаками. При взгляде вниз, достаточно далеко, просматривался средневековый двор и на нем какое-то движение людей – то ли телеги собирают, то ли лошадей распрягают. А я стою высоко, на башне, или на маяке, и порыв к действию у меня: сделать шаг в это ослепительное и голубое небо. При этом я вовсе не собираюсь падать вниз и разбиваться, я уверена, что пойду по воздуху в это огромное небо. Но! Еще я уверена, что если я это сделаю, то возврата в Москву для меня уже не будет. Про Москву я все еще помню, что я там, дома, упала в обморок. Думаю, что там все, наверное, испугались, может быть вызвали скорую помощь. Друзья мои уже наверняка помирились перед лицом обстоятельств. И такой тоской веет от этих мыслей, такой безнадежностью и хочется шагнуть в небо. Ведь ничего меня не держит. Яркие цвета, жизнь, ветер ощущается здесь, в этом мире, а там… И тут, словно кто-то мне поворачивает голову назад, и я слышу «Посмотри, кто за тобой!». И там за мной – люди-воины. Мужчины и женщины, целый отряд, в разных доспехах и одеждах. Я узнаю там, кстати, Сергея среди них, еще одну свою подругу со старой работы, они подбадривают улыбками. У некоторых из них такие узнаваемые и неузнаваемые одновременно лица, но общее ощущение такое, как будто все друзья собрались вместе, чтобы быть здесь ради меня. И от единства и близости с ними мне хорошо. Больше всего меня поражает, что там много новых лиц. Так много новых лиц! И это вызывает радостные чувства, и надежду, и желание остаться в Москве и пока не делать шаг в небо.
Тут же я возвращаюсь из обморока, потому что меня Ольга бьет по щекам. Конечно, начинаю ее ругать, интенсивно объясняя, что со мной так нельзя.
Мне кажется, это видение было началом выхода из кризиса. Я, после смерти мамы и рождения сына, была энергетически выжата и находилась в состоянии, когда ничто не радует, когда выполненные социальные программы как будто не мои и от этого не приносят энергии, не дают чувства наполненности и вкуса жизни.
Потом, в 2000 году у нас появился интернет, и я стала участвовать в виртуальных диалогах на различных форумах. Любимыми были два: форум, связанный с учением Карлоса Кастанеды и форум одного психологического центра "Юнгианский шаманизм".