Мотивация в продажах — это рычаг, повышающий вероятность того, что посетитель, покупатель, потенциальный клиент совершат именно то действие, которое от него ждут.
В объявлениях, на сайтах и баннерах есть факторы, непосредственно определяющие конечный результат. От этих факторов зависит, обратят внимание на предлагаемый товар/услугу или нет.
Три важных элемента
Призыв — это сигнал к совершению определенного действия.
Мотивация делает все, чтобы у человека возникло желание совершить заданное, определенное действие.
Триггер — это способ привлечь внимание к предложению, сайту, товару.
Именно поэтому, если не все, то многие рекламные объявления и предложения начинаются или заканчиваются словами:
купи, зайди, перейди по ссылке, посмотри
и т.д. Форматов призывов бесконечно много…
Они могут быть и банальными, и уникальными, действительно вызывающими интерес.
Можно ли вообще без призыва?
Да, но результат будет хуже, чем ожидается. И это — доказанный факт.
Поэтому, без призыва никуда. Но потенциального пользователя нужно еще подвести к призыву. А значит, предложение должно быть интересным, захватывающим внимание.
На первом этапе пользователь попадает на сайт или страницу в соцсети. Его дальнейшие действия?
Кто-то за секунду просматривает предложенную информацию и выходит, кто-то более подробно пересматривает страницы. Если это относится к соцсетям, можно просмотреть ленту, отправить подарок или сообщение.
Чтобы нужные нам клиенты обратили внимание на рекламное предложение, их недостаточно выбрать или спарсить.
Нужно понимать, что хочет и ждет конкретный посетитель, в чем он нуждается.
Если это получится, удастся создать такой триггер, который не останется без внимания. Поэтому на данном этапе главное — максимально полное погружение в проблемы конкретного человека.
Можно пойти сложным путем и потратить месяцы и годы на научные эксперименты.
Можно решить проблему быстрее и проще. В интернете есть специализированные форумы, на которых общаются те, кто, например, делает ремонт или желает доказать недействительность брачного договора. Люди высказывают свои мнения, спрашивают совета, рассказывают о том, что для них действительно важно. На таких форумах можно и нужно изучать данные, выявлять потребности. Потом на их основе и создаются рекламные объявления.
Триггер от призыва отделяет мотивация
Это пункт — ключевой. От того, насколько верно он составлен и подан, зависит общее восприятие предложения и переход непосредственно к призыву.
Мотивация пользователей также предполагает изучение и понимание их болей и потребностей. И здесь не обойтись качественных и продуктивных исследований. Только после этого можно переходить к созданию объявления.
Итог вышесказанного — простая формула:
- Мы выявляем боли и интересы пользователя и создаем триггер, затрагивающий их.
- Мы мотивируем потенциального клиента, обещая решить существующие проблемы.
Конечный этап — призыв нажать кнопку, перейти на страницу или совершить иное действие.
Мотивация — это и длинный текст, рассказывающий и убеждающий, и один абзац, сообщающий о том, что клиент получит.
Что выбирать?
Определяется по результатам тестов рекламных объявлений.