Думаю, каждый из нас хоть раз в жизни мечтал стать известным. Для кого-то популярность – способ заработка, возможность разбогатеть. Кто-то просто хочет привлекать к себе внимание. Но мало кто знает, какая цена стоит за всем этим. Чем приходится жертвовать и как уживаться со своими проблемами расскажет Джон Ф. Донован.
Донован – звезда телевизионного сериала, мечта каждой девочки, настоящая знаменитость Голливуда. Ему пророчат блестящую карьеру, им восхищается огромное количество людей. Ну кому может не нравится такая жизнь? И всё же у любой медали есть обратная сторона. Вот и у такой популярной жизни есть свои минусы. И приводят они к трагичным последствиям.
И всё же этот фильм не о шоу-бизнесе. Нам показывают другую, личностную сторону жизни актёра. Да, Джон Ф. Донован стремится к величию, желает оставить свой след в истории кинематографа, но, как оказывается, это не самое главное. Среди фотокамер и софитов герой хочет быть самим собой и жить собственной жизнью. Через анализ личности главного героя зритель осознает, как известность меняет частную жизнь. Такой своеобразный камерный взгляд на славу.
Одновременно с основными событиями в жизни Джона, юный Руперт Тернер переезжает в Англию. Предстоящее путешествие его очень расстраивает, ведь он оставляет в родном городе друзей и свои мечты об актёрской карьере. Он дезориентирован, над ним смеются дети в школе. Всё свободное время Руперт проводит в своей комнате за просмотром передач о звезде американского ТВ Джоне Ф. Доноване. Однажды мальчик отправляет письмо своему кумиру и, о чудо, актёр отвечает. Между этими двумя по-своему одинокими людьми завязывается переписка, которая превращается в настоящую дружбу.
Эти двое очень похожи друг на друга. И у Джона и у Руперта натянутые отношения с матерью, они оба примерно одинаково относятся к жизни и хотят от неё похожих вещей. Для маленького мальчика жизнь актёра во многом стала примером того, как делать не надо. Сам того не подозревая Донован становится мудрым наставником, который помог избежать юному Руперту больших неприятностей во взрослой жизни.
Фильм начинается с того, что каждый герой узнает о смерти Джона. Затем мы переносимся на десять лет вперёд и оказываемся свидетелями встречи повзрослевшего и ставшего популярным Руперта и журналистки Одри Ньюхаус. Женщина беседует с молодым актёром, который издал книгу с теми самыми письмами Джону Ф. Доновану. И именно это интервью становится главным повествовательным инструментом в фильме.
История вмещает в себя огромное количество безумно актуальных проблем на сегодняшний день: разногласия в семье, человек в период кризиса, процесс познания себя, человеческая уязвимость, минусы популярности и многое другое. Об этом мало кто задумывается, но личная жизнь актёров им не принадлежит, ведь именно от неё зависит, на какую следующую роль тебя пригласят. И Джон мучается от того, что даже в обычной жизни он вынужден играть, не быть собой. В переписке же с Рупертом он мог не стесняться своей настоящей личности.
А ведь эти двое почти 5 лет обменивались письмами! Они делились друг с другом своими проблемами, поддерживали друг друга. Для них двоих эта переписка была спасительным кругом в жизни. Вот только обычно обществу без разницы на такие проявления душевности. За белой полосой идёт чёрная, а за спасением сегодня идёт завтрашняя смерть. Во многом в уничтожении Джона Ф. Донована виноваты СМИ и люди, для которых жизнь популярного человека не может быть личной.
Одри думает, что Руперт поверхностный пустозвон, который случайно оказался в Голливуде, она не стремится заглянуть ему в душу. Но всё меняется после того, как молодой актёр буквально кричит о том, что он тоже человек. Настоящий, живой. И он может, так же как и все, грустить, волноваться и переживать. Думать не только о себе, но и об окружающем мире.
Цель Руперта – отдать должное человеку, который бескорыстно помог ему справиться со сложной ситуацией в детстве. Он не стремится привлечь к себе внимание или повысить свой звёздный статус. Он лишь хочет вспомнить о друге, жизнь которого исковеркали средства массовой информации. Всё существование актёров зиждется на общественном мнение и имидже, но за каждым из них скрывается личность. И фильм повествует именно о человеке, а не знаменитости.
Как итог получилась очень сильная картина. Во время некоторых сцен на глаза слёзы наворачивались, потому что спокойно смотреть на руины человеческой жизни нельзя. Не обошлось и без скучных моментов, не сразу привыкаешь к сложному повествованию, которое мечется между прошлым и настоящим.
Меня радует, что люди всё больше задумываются о том, что стоит за красивой картинкой. Совершенно два разных фильма, «Боль и слава» и «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», с разных углов рассматривают сущность как самого кинопроцесса, так и его закулисья. С профессии актёра, режиссёра сдули волшебную пыль, обнажив всю ту подноготную, которую в нашем обществе принято скрывать. Именно поэтому подобные фильмы ощущаются очень личными, до дрожи близкими и потому очень настоящими.
От меня фильм получает 8 из 10. История особенно придётся по душе людям до 25 лет, но смотреть рекомендуется абсолютно всем. Осторожно, многие ваши стереотипы могут разрушаться о стену реальности.
P.S. Эта статья лишь мнение, которое может отличаться от вашего.