Это третья и финальная часть разбора костюмов в фильме Петра Тодоровского "Интердевочка". В конце статьи вы найдёте ссылки на первые две части, не забудьте их тоже прочесть!
Сегодня мы поговорим о цвете. О цветах, а так же об их отсутствии в тех или иных сценах фильма. На самом деле, чем дальше я копаюсь в подборке образов этого фильма, тем сильнее и сильнее хочу разразиться аплодисментами в адрес художника по костюмам. Тут есть все аспекты добротного киношного костюма: и соответствие эпохе, и соответствие личности персонажа (характеру мизансцены), и сочетаемость по цвету-фактуре с окружающей картинкой в кадре.
Если охарактеризовать моду 1980-х в двух словах, то словами этими будут "объем" и "цвет". От причесок и до плечиков - всё было большим. А ярким и разноцветным было всё от компьютерной графики и макияжа до логотипов и неоновых колготок. И отсутствие цвета в некоторых сценах говорит не меньше, чем его присутствие в других.
Напомню, что в Ленинграде повседневный костюм Тани как будто вылинявший: голубоватая блуза, черный объемный бомбер и черные же джинсы. В бледно-голубых тонах выдержан и дневной ковбойский наряд Симы - смотрим на сапоги, которые она носит и на работу. В этом смысле первая серия фильма менее яркая и нарядная. Цвета появляются только в рабочих костюмах валютчиц.
А если говорить о модных цветах, то палитра 1980-х будет выглядеть вот так:
В качестве примера работы с цветом можно отметить красный костюм Тани во второй серии. Ломанные черные линии на красном фоне, вычурность кроя, несоответствие костюма окружающему пейзажу (костюм нарядный, а Таня бежит в нём за фурой мимо сетки-рабицы, грязи и рабочих в комбинезонах) - всё это подчёркивает нервозность героини, крушение надежд и моральную опустошенность - смешанную с желанием хоть как-то удержаться и создать некое впечатление благополучия.
Создают впечатление костюмом и другие героини, в основном, ленинградские подруги Тани.
Так, грань между "прошлой" и "новой" жизни Лёли прослеживается только по смене ее нарядов. О том, что она тоже стала валютчицей, никто открыто не говорит, но в начале девушка носит блёклые рубашки и штаны, мышиного цвета костюм из жакета и юбки, а во второй серии у нее внезапно появляются лиловые лосины и модный розовый костюм из хорошо держащей форму ткани.
А вот и долгожданный взрыв цвета:
О важной роли розового в гардеробе 1980-х мы уже поняли по палитре в начале статьи, но можем добавить, что даже такие консервативные дома, как Шанель, выпускали в то время розовые блейзеры.
Похожий по фасону костюм из белого денима, отделанный стразами, носит Зина.
Отдельная тема - туалеты Кисули. Выберем самый актуальный: и по фасону, и по цвету.
А теперь крупным планом!
Второй насыщенно-голубой наряд видим у Зины.
А вот во второй серии, после переезда в Швецию, и Таня начинает носить днем яркие вещи - не кричащие, а именно яркие, насыщенных цветов.
Как и обещала, даю ссылки на первые две части разбора:
Как одеты ленинградские валютчицы
Шведские наряды Тани и стиль леди Ди
Подписывайтесь на мой канал "Мода в книгах": я не только о проститутках, я еще и книжки умные читаю ;-)