Найти тему
Мода в книгах

Даешь цветное! Все оттенки радуги в костюмах "Интердевочки"

Это третья и финальная часть разбора костюмов в фильме Петра Тодоровского "Интердевочка". В конце статьи вы найдёте ссылки на первые две части, не забудьте их тоже прочесть!

Сегодня мы поговорим о цвете. О цветах, а так же об их отсутствии в тех или иных сценах фильма. На самом деле, чем дальше я копаюсь в подборке образов этого фильма, тем сильнее и сильнее хочу разразиться аплодисментами в адрес художника по костюмам. Тут есть все аспекты добротного киношного костюма: и соответствие эпохе, и соответствие личности персонажа (характеру мизансцены), и сочетаемость по цвету-фактуре с окружающей картинкой в кадре.

Если охарактеризовать моду 1980-х в двух словах, то словами этими будут "объем" и "цвет". От причесок и до плечиков - всё было большим. А ярким и разноцветным было всё от компьютерной графики и макияжа до логотипов и неоновых колготок. И отсутствие цвета в некоторых сценах говорит не меньше, чем его присутствие в других.

Несмотря на довольно модный крой вещей на Тане и Симе, краски как будто вымыты из ткани.
Несмотря на довольно модный крой вещей на Тане и Симе, краски как будто вымыты из ткани.

Напомню, что в Ленинграде повседневный костюм Тани как будто вылинявший: голубоватая блуза, черный объемный бомбер и черные же джинсы. В бледно-голубых тонах выдержан и дневной ковбойский наряд Симы - смотрим на сапоги, которые она носит и на работу. В этом смысле первая серия фильма менее яркая и нарядная. Цвета появляются только в рабочих костюмах валютчиц.

А если говорить о модных цветах, то палитра 1980-х будет выглядеть вот так:

Отметим здесь два оттенка розового и бирюзовый. Они нам еще попадутся .
Отметим здесь два оттенка розового и бирюзовый. Они нам еще попадутся .

В качестве примера работы с цветом можно отметить красный костюм Тани во второй серии. Ломанные черные линии на красном фоне, вычурность кроя, несоответствие костюма окружающему пейзажу (костюм нарядный, а Таня бежит в нём за фурой мимо сетки-рабицы, грязи и рабочих в комбинезонах) - всё это подчёркивает нервозность героини, крушение надежд и моральную опустошенность - смешанную с желанием хоть как-то удержаться и создать некое впечатление благополучия.

-3

Создают впечатление костюмом и другие героини, в основном, ленинградские подруги Тани.

Так, грань между "прошлой" и "новой" жизни Лёли прослеживается только по смене ее нарядов. О том, что она тоже стала валютчицей, никто открыто не говорит, но в начале девушка носит блёклые рубашки и штаны, мышиного цвета костюм из жакета и юбки, а во второй серии у нее внезапно появляются лиловые лосины и модный розовый костюм из хорошо держащей форму ткани.

Лёля в первой серии фильма. Несмотря на то, что костюм вроде как модного кроя: объемные плечи, юбка пышная, в складку, жакет притален - цвет превращает девушку в серую мышку.
Лёля в первой серии фильма. Несмотря на то, что костюм вроде как модного кроя: объемные плечи, юбка пышная, в складку, жакет притален - цвет превращает девушку в серую мышку.
Лёля во второй серии. По словам Аллы Сергеевны, у девушки внезапно откуда-то появились деньги, она собирается в отпуск. Лиловые лосины - мало того, что вещь очень модная и дефицитная, но тут еще и надета правильно. В отличие от отечественных модниц, стремившихся в 90-е, когда лосины пошли в массы,  носить их всюду, западные модницы занимались в лосинах модной аэробикой. Лёля носит их дома вместе с банным халатиком. Видимо, ей известно истинное назначение этого предмета одежды.
Лёля во второй серии. По словам Аллы Сергеевны, у девушки внезапно откуда-то появились деньги, она собирается в отпуск. Лиловые лосины - мало того, что вещь очень модная и дефицитная, но тут еще и надета правильно. В отличие от отечественных модниц, стремившихся в 90-е, когда лосины пошли в массы, носить их всюду, западные модницы занимались в лосинах модной аэробикой. Лёля носит их дома вместе с банным халатиком. Видимо, ей известно истинное назначение этого предмета одежды.

А вот и долгожданный взрыв цвета:

Лёля во второй серии фильма, после того, как получила возможность хорошо одеваться. Костюм состоит из куртки свободного кроя с объемными плечам и узкой мини юбки. И она наконец-то приобрела клатч из кожзама!
Лёля во второй серии фильма, после того, как получила возможность хорошо одеваться. Костюм состоит из куртки свободного кроя с объемными плечам и узкой мини юбки. И она наконец-то приобрела клатч из кожзама!

О важной роли розового в гардеробе 1980-х мы уже поняли по палитре в начале статьи, но можем добавить, что даже такие консервативные дома, как Шанель, выпускали в то время розовые блейзеры.

Похожий по фасону костюм из белого денима, отделанный стразами, носит Зина.

Свободный удлиненный жакет вместе с узкой короткой юбкой. Зина носит зеленую майку и - внимание - модные зеленые чулки. Рядом с одетой "на работу" подругой Таня в повседневной одежде выглядит совсем незаметной.
Свободный удлиненный жакет вместе с узкой короткой юбкой. Зина носит зеленую майку и - внимание - модные зеленые чулки. Рядом с одетой "на работу" подругой Таня в повседневной одежде выглядит совсем незаметной.

Отдельная тема - туалеты Кисули. Выберем самый актуальный: и по фасону, и по цвету.

Кисуля в экстремальном мини платье. Такие модели представляли собой длинный свитер, который можно было варьировать от мини и до колена.
Кисуля в экстремальном мини платье. Такие модели представляли собой длинный свитер, который можно было варьировать от мини и до колена.

А теперь крупным планом!

Здесь не просто модный бирюзовый оттенок (см палитру), здесь еще и моднейший леопардовый принт! Кисуля тут не только модница - она еще и хищница, во всяком случае, звериные орнаменты запросто могут "съесть" свою владелицу - а вот с Кисулей этого не происходит, ибо характер и внешность позволяют этого леопарда укротить.
Здесь не просто модный бирюзовый оттенок (см палитру), здесь еще и моднейший леопардовый принт! Кисуля тут не только модница - она еще и хищница, во всяком случае, звериные орнаменты запросто могут "съесть" свою владелицу - а вот с Кисулей этого не происходит, ибо характер и внешность позволяют этого леопарда укротить.

Второй насыщенно-голубой наряд видим у Зины.

Глянцевая фактура ткани делает цвет еще богаче, а отделка выреза сделана из модных искусственных цветочков.
Глянцевая фактура ткани делает цвет еще богаче, а отделка выреза сделана из модных искусственных цветочков.

А вот во второй серии, после переезда в Швецию, и Таня начинает носить днем яркие вещи - не кричащие, а именно яркие, насыщенных цветов.

-11

Как и обещала, даю ссылки на первые две части разбора:

Как одеты ленинградские валютчицы

Шведские наряды Тани и стиль леди Ди

Подписывайтесь на мой канал "Мода в книгах": я не только о проститутках, я еще и книжки умные читаю ;-)