Создавая новый Golf разработчики из Volkswagen знали наверняка, что не имеют права на ошибку. Спросите почему? Да это же самый популярный автомобиль этого немецкого концерна. К конце прошлого года количество проданных «гольфов», начиная с первого поколения, составило 30 млн единиц. По сути, именно Volkswagen стали законодателем в таком стиле машине. Да, с появлением все большего числа конкурентов, продажи падали. Но до сих пор это считается очень сбалансированная и выдержанная машина, у которой сложно выявить недостатки. Немцы склонны к консерватизму и те, кто обвиняют «Гольф» в ретро стиле и отсутствии значимых перемен в новых моделях, будут отчасти правы. Революционно новой внешности седьмое поколение не получило. Несмотря на более обтекаемый кузов, острые фары и выраженные пропорции, этот автомобиль узнается с первого взгляда. Правда стал он более солидным, как становится серьезнее вчерашний студент при поступлении в аспирантуру. Что внутри? Салон также не радует концептуальными новшествами. По сути, сложно найти отличия от предыдущей версии автомобиля. Но с другой стороны, а как можно изменить то, что годами шлифовалось и выверялось с легендарной немецкой педантичностью? Создается впечатление, что дизайнеры интерьера занимались исключительно поиском оптимального соотношения хрома, лака и фальш-стали в отделке салона. Получилось немного холодновато, но стильно и даже немного благородно. Двигатель/трансмиссия Машина пока что предлагает с двумя силовыми установками TSI: с объемом 1, 2 л (105 л. с.) и 1, 4 л (140 л. с.). Все моторы оснащены турбинами, которые хоть и дают большую мощность, но более уязвимы к небрежной эксплуатации если не поставить турботаймер. Да и резкий старт на зеленый сигнал светофора теперь значительно сложнее: пока вентилятор турбины раскрутится и авто преодолеет «турбояму» пройдет пару секунд. Но к такому порядку вещей следует привыкнуть, так как каждый автопроизводитель теперь уделяет немало времени и ресурсов защите экологии. Оборудование Сегодня, когда смартфоны и планшеты де-факто захватили мир, странно наблюдать за автопроизводителями, которые не торопятся интегрировать в авто новые сенсорные разработки. Но это нельзя сказать про «Гольф», в котором монитор мультимедийной системы чувствительно реагирует к прикосновению пальца и услужливо всплывают иконки предустановленных приложений. А в бардачке уютно спрятался CD-чейнжер с SD-слотом. Отдельное «спасибо» заслуживает система помощи парковки, или проще говоря, парктроник. Его интерфейс продуман и удобен, а потому установка камеры заднего вида будет лишней. На что похож? В свое время Volkswagen стал пионером образа «Гольф». Теперь же конкурентов хоть отбавляй. К самым близким из них можно отнести Toyota Auris, Ford Focus и Opel Astra. Все они похожи как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам, а потому процесс поиска плюсов и минусов каждой из модели займет немало времени. Стоит ли покупать? В «базе» новый «Гольф» обойдется в 18 тыс. долларов США. За эти деньги водитель получит автомобиль с двигателем 1, 2 и 5-ступенчатой «механикой». При этом даже в низшей комплектации будет доступен немалый набор сервисов: контроль давления в шинах, контроль курсовой устойчивости, фронтальный и боковые подушки безопасности и т. д. В следующей комплектации «Trendline» за 19, 8 тыс. у. е. автомобиль будет оснащен вышеупомянутым сенсорным 5-дюймовым монитором мультимедийной системы. Плюс ручки дверей и зеркала будут окрашены в цвет кузова. «Comfortline», стоимостью 23 тыс. долларов, порадует владельца подогревом сидений, омывателем фар и другими удобными для езды опциями. А «топовая» комплектация (27 тыс. у. е.) предложит водителю биксеноновые фары головного света и атмосферную подсветку интерьера вместе с увеличенными колесными дисками.